МААМ-картинки

Целевой практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Мария Суркова
Целевой практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40

Целевой творческий практико– ориентированный проект

«Моя малая родина»

Подготовила :

Суркова Мария Конаковна

Шуя

Ивановская область

Паспорт проекта :

Вид проекта :

Целевой творческий практико-ориентированный

Тип:

• Детско – взрослый

• Открытый – в ДОО и за его пределами

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: с октября 2022 по май 2023

Участники проекта :

Публикация «Целевой практико-ориентированный проект в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

• Дети подготовительной (6-7 лет)

• Музыкальный руководитель

Родители воспитанников

Реализация проекта предполагает интеграцию различных видов деятельности и комплексность подхода, обеспечивая развитие дошкольников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Для решения проблемы патриотического воспитания старших дошкольников в педагогической практике, ориентированной на решение задач, поставленных ФГОС ДО, необходимыми оказываются новые технологии, в том числе проектная деятельность как часть комплексно - тематического принципа построения.

Актуальность выбранной темы:

Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего

поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов. Сейчас этому вопросу уделяется особое внимание, в связи со сложившимися реалиями. Эти направления неразрывно связаны между собой. Нельзя представить себе патриота безнравственным, который не знает историю и культуру своего народа. Все эти три направления должны присутствовать в нашей педагогической деятельности каждый день.

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности.

Нравственное воспитание в дошкольном учреждении, происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Всё это является для ребёнка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, у него формируется эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру. К старшему возрасту у дошкольников возрастают интеллектуальные возможности, расширяются и углубляются знания об окружающем, поэтому усложняются и задачи нравственного воспитания.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям, природе.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Гипотеза проекта :

Воспитать патриота своей страны, любящего свою малую родину, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через проектную деятельность

Цели проекта :

• Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, расширение представления о своей малой родине, известных людях своего города - защитниках Отечества;

• Воспитание интереса и уважения к историческому прошлом своего родного края через проектную деятельность;

Задачи проекта :

• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации образовательной деятельности, способствующей формированию представлений о малой родине у старших дошкольников.

• Разработать систему перспективного планирования.

• Создать предметно-развивающую среду.

• Составить конспекты занятий, экскурсий и мероприятий для итогового этапа.

• Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости,

мужества, стремления защищать свою Родину.

Формы работы

Целевые прогулки, экскурсии

• Создание мини – музея

Подготовка и проведение патриотических праздников

• Образовательная деятельность

• Тематические занятия на патриотическую тему

• Выставки

• Оформление развивающей среды

• Участие в городских мероприятиях

• Создание фотоальбомов, генеалогического древа и др.

Этапы реализации:

1 этап – организационно – диагностический

Цель: мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив.

Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания

единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана

мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов

исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования

и материалов.

2 этап – практический

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта. Проведение занятий по проекту, организация совместной и самостоятельной деятельности детей, проведение экскурсий, бесед, родительских собраний, консультаций для родителей.

3 этап - заключительный

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности представлений о малой родине у детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта : итоговые мероприятия, создание мини-музея, фотоальбомов, рисунки детей, «Семейное древо» и др.

Весь проект был разделен на под-проекты :

1. «Шуя – капелька России!» (сентябрь - декабрь)

2. «Моя семья – мое богатство» (январь – март)

3. «Знаменитые люди города» (апрель – май)

Мониторинг проектной деятельности детей :

1. Анкетирование родителей и беседы с детьми по тематикам проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольников, качество усвоения детьми представлений о родном городе.

2. Отслеживание, применение и отражение знаний детей в разных видах деятельности.

Перспективный план мероприятий

п/п Проект Мероприятие, тема Ответственный Участники

1 Шуя – капелька России. Анкетирование родителей «Мой город»,

Родительское собрание Воспитатели Родители

Беседа «Город, что сердцу дорог», Путешествие по карте города «И улицы имеют имена». Аппликация «Дома на нашей улице». Воспитатели, Дети

К/р "Формирование у дошкольников преставлений о малой родине через проектную деятельность".

Творческое рассказывание «Люблю тебя,

родная Шуя», «Улица на которой я живу» Воспитатели Воспитатели, родители,

дети

«Путешествие в историю родного города», экскурсия в музей им. Фрунзе. Беседа «Герб родного города». Пословицы и поговорки о г. Шуя. Воспитатели

Дети, родители

Экскурсия «Голубая жилка родной земли» (к реке Теза). Н/ п игры: «Кто живет в нашей реке?», «Найди животных нашего края». Воспитатели

Дети, родители

Знакомство с символикой г. Шуя. Н/ п игры: «Найди герб родного

города», «Собери герб из отдельных

элементов». Экскурсия в «Музей мыла». Воспитатели Дети, родители

Создание фотоальбомов: «Мой любимый город», «Животные и птицы нашего края». Игра-путешествие «Мой родной город Шуя» Воспитатели, муз. руководитель Дети,

родители

Сбор экспонатов и создание мини-музея «Волшебный чердачок» Воспитатели, Дети,

родители

Чтение стихов шуйских поэтов о городе: И. Барехова «Глубинка России», Т. Степа нова «Родная Шуя». Разучивание песни «Шуя – капелька России». Муз. руководитель

воспитатели Дети

ООД «Промыслы Шуи», «Чем славен мой город» - экскурсия. Создание альбома «Шуя в прошлом и настоящем» (совместно с родителями) Воспитатели Дети,

родители

2 Моя семья – мое богатство. Анкетирование родителей «Ценности и традиции Вашей семьи», консультация для родителей. НОД «Моя семья» Воспитатели Родители

Беседа с детьми «Игрушки наших мам и пап». Экскурсия в мини-музей «Советской игрушки». Музыкальная гостиная «Песенки о семье».

муз. руководитель воспитатели Дети, родители

Совместный с родителями праздник «Святочные гуляния».

Викторина «Моя семья» муз. руководитель воспитатели Дети, родители

Составление «Семейного древа» (совместно с родителями) Воспитатели Дети, родители

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» воспитатели Дети,

родители

Совместный с родителями праздники «Богатырская застава», «8 Марта» муз. руководитель воспитатели Дети,

родители

3 «Знаменитые люди города» «Путешествие в историю родного города» - экскурсия по городу Воспитатели Дети,

воспитатели

ООД «Знаменитые люди Шуи», Беседа

«Символы Победы». «Цветы ветеранам» (рисунки, поделки совместно с родителя ми). Воспитатели Дети,

родители

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам «Вечный огонь». Музыкальная гостиная «Песни военных лет». Воспитатели Дети,

Родители

Н/ п игры: «Определи рода войск»,

разрезные картинки «Военная техника».

С/ р: «Госпиталь», «Танкисты». Разучивание песен военных лет. Муз. руководитель

воспитатели Дети

Праздничный концерт к Дню Победы – 9 Мая. Участие в городском конкурсе «Славим Россию» муз. руководитель

воспитатели Дети, родители

Экскурсия к памятнику Поэта К. Бальмонта, прочтение его стихотворений детьми. Воспитатели Дети

Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе и о результатах проектной деятельности Воспитатели

Предполагаемый результат:

• Создана предметно-развивающая среда.

• Проведены беседы, различные экскурсии.

• Сформируется у дошкольников представление о родной стране, о своей малой родине – Шуе, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

• В результате проведённой работы у детей сформировались следующие

ценностные ориентиры:

• Патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями

нашего народа.

• Семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру.

• Бережное отношение к природе родных мест.

• Любовь к своей малой родине, как к источнику патриотического начала.

• Участие в праздниках героико-патриотической тематики.

• Потребность в тесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в

повседневной жизни.

• Гордость за малую родину, любовь к родному краю, уважение русского народа.

• Уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества.

Литература:

1. Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алешина.

2. Н. Зарецкая, З. Роот «Праздники в детском саду» Сценарии, песни и танцы.

3. Т. А. Иваничкина «Развитие личности ребенка в проектной деятельности»

Изд. «Учитель». - 2018 г.

4.«Музыкальный руководитель» журнал №2.05, №2. 06. №2. 07., №2.08

5. О. А. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной

культуры» М. : Детство – Пресс, 2000

6. «Память…Методическая разработка для детей по

нравственно-патриотическому воспитанию» Автор – Н. Н. Леонова.

7. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева «Нравственно – патриотическое воспитание

старших дошкольников» Изд. «Учитель» 2016г.

8. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на

основе проектно- исследовательской деятельности» Изд. «Учитель». - 2020 г.

9. О. В. Шубина, И. Г. Чайка «Музыкальное развитие детей на основе народной

культуры» Изд. «Учитель». - 2020г.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевой практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 15:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевой практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД