Лучший педагог года

Целевой практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Мария Суркова
Целевой практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40

Целевой творческий практико– ориентированный проект

«Моя малая родина»

Подготовила :

Суркова Мария Конаковна

Шуя

Ивановская область

Паспорт проекта :

Вид проекта :

Целевой творческий практико-ориентированный

Тип:

• Детско – взрослый

• Открытый – в ДОО и за его пределами

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: с октября 2022 по май 2023

Участники проекта :

Публикация «Целевой практико-ориентированный проект в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

• Дети подготовительной (6-7 лет)

• Музыкальный руководитель

Родители воспитанников

Реализация проекта предполагает интеграцию различных видов деятельности и комплексность подхода, обеспечивая развитие дошкольников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Для решения проблемы патриотического воспитания старших дошкольников в педагогической практике, ориентированной на решение задач, поставленных ФГОС ДО, необходимыми оказываются новые технологии, в том числе проектная деятельность как часть комплексно - тематического принципа построения.

Актуальность выбранной темы:

Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего

поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов. Сейчас этому вопросу уделяется особое внимание, в связи со сложившимися реалиями. Эти направления неразрывно связаны между собой. Нельзя представить себе патриота безнравственным, который не знает историю и культуру своего народа. Все эти три направления должны присутствовать в нашей педагогической деятельности каждый день.

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности.

Нравственное воспитание в дошкольном учреждении, происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Всё это является для ребёнка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, у него формируется эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру. К старшему возрасту у дошкольников возрастают интеллектуальные возможности, расширяются и углубляются знания об окружающем, поэтому усложняются и задачи нравственного воспитания.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям, природе.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Гипотеза проекта :

Воспитать патриота своей страны, любящего свою малую родину, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через проектную деятельность

Цели проекта :

• Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, расширение представления о своей малой родине, известных людях своего города - защитниках Отечества;

• Воспитание интереса и уважения к историческому прошлом своего родного края через проектную деятельность;

Задачи проекта :

• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации образовательной деятельности, способствующей формированию представлений о малой родине у старших дошкольников.

• Разработать систему перспективного планирования.

• Создать предметно-развивающую среду.

• Составить конспекты занятий, экскурсий и мероприятий для итогового этапа.

• Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости,

мужества, стремления защищать свою Родину.

Формы работы

Целевые прогулки, экскурсии

• Создание мини – музея

Подготовка и проведение патриотических праздников

• Образовательная деятельность

• Тематические занятия на патриотическую тему

• Выставки

• Оформление развивающей среды

• Участие в городских мероприятиях

• Создание фотоальбомов, генеалогического древа и др.

Этапы реализации:

1 этап – организационно – диагностический

Цель: мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив.

Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания

единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана

мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов

исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования

и материалов.

2 этап – практический

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта. Проведение занятий по проекту, организация совместной и самостоятельной деятельности детей, проведение экскурсий, бесед, родительских собраний, консультаций для родителей.

3 этап - заключительный

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности представлений о малой родине у детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта : итоговые мероприятия, создание мини-музея, фотоальбомов, рисунки детей, «Семейное древо» и др.

Весь проект был разделен на под-проекты :

1. «Шуя – капелька России!» (сентябрь - декабрь)

2. «Моя семья – мое богатство» (январь – март)

3. «Знаменитые люди города» (апрель – май)

Мониторинг проектной деятельности детей :

1. Анкетирование родителей и беседы с детьми по тематикам проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольников, качество усвоения детьми представлений о родном городе.

2. Отслеживание, применение и отражение знаний детей в разных видах деятельности.

Перспективный план мероприятий

п/п Проект Мероприятие, тема Ответственный Участники

1 Шуя – капелька России. Анкетирование родителей «Мой город»,

Родительское собрание Воспитатели Родители

Беседа «Город, что сердцу дорог», Путешествие по карте города «И улицы имеют имена». Аппликация «Дома на нашей улице». Воспитатели, Дети

К/р "Формирование у дошкольников преставлений о малой родине через проектную деятельность".

Творческое рассказывание «Люблю тебя,

родная Шуя», «Улица на которой я живу» Воспитатели Воспитатели, родители,

дети

«Путешествие в историю родного города», экскурсия в музей им. Фрунзе. Беседа «Герб родного города». Пословицы и поговорки о г. Шуя. Воспитатели

Дети, родители

Экскурсия «Голубая жилка родной земли» (к реке Теза). Н/ п игры: «Кто живет в нашей реке?», «Найди животных нашего края». Воспитатели

Дети, родители

Знакомство с символикой г. Шуя. Н/ п игры: «Найди герб родного

города», «Собери герб из отдельных

элементов». Экскурсия в «Музей мыла». Воспитатели Дети, родители

Создание фотоальбомов: «Мой любимый город», «Животные и птицы нашего края». Игра-путешествие «Мой родной город Шуя» Воспитатели, муз. руководитель Дети,

родители

Сбор экспонатов и создание мини-музея «Волшебный чердачок» Воспитатели, Дети,

родители

Чтение стихов шуйских поэтов о городе: И. Барехова «Глубинка России», Т. Степа нова «Родная Шуя». Разучивание песни «Шуя – капелька России». Муз. руководитель

воспитатели Дети

ООД «Промыслы Шуи», «Чем славен мой город» - экскурсия. Создание альбома «Шуя в прошлом и настоящем» (совместно с родителями) Воспитатели Дети,

родители

2 Моя семья – мое богатство. Анкетирование родителей «Ценности и традиции Вашей семьи», консультация для родителей. НОД «Моя семья» Воспитатели Родители

Беседа с детьми «Игрушки наших мам и пап». Экскурсия в мини-музей «Советской игрушки». Музыкальная гостиная «Песенки о семье».

муз. руководитель воспитатели Дети, родители

Совместный с родителями праздник «Святочные гуляния».

Викторина «Моя семья» муз. руководитель воспитатели Дети, родители

Составление «Семейного древа» (совместно с родителями) Воспитатели Дети, родители

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» воспитатели Дети,

родители

Совместный с родителями праздники «Богатырская застава», «8 Марта» муз. руководитель воспитатели Дети,

родители

3 «Знаменитые люди города» «Путешествие в историю родного города» - экскурсия по городу Воспитатели Дети,

воспитатели

ООД «Знаменитые люди Шуи», Беседа

«Символы Победы». «Цветы ветеранам» (рисунки, поделки совместно с родителя ми). Воспитатели Дети,

родители

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам «Вечный огонь». Музыкальная гостиная «Песни военных лет». Воспитатели Дети,

Родители

Н/ п игры: «Определи рода войск»,

разрезные картинки «Военная техника».

С/ р: «Госпиталь», «Танкисты». Разучивание песен военных лет. Муз. руководитель

воспитатели Дети

Праздничный концерт к Дню Победы – 9 Мая. Участие в городском конкурсе «Славим Россию» муз. руководитель

воспитатели Дети, родители

Экскурсия к памятнику Поэта К. Бальмонта, прочтение его стихотворений детьми. Воспитатели Дети

Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе и о результатах проектной деятельности Воспитатели

Предполагаемый результат:

• Создана предметно-развивающая среда.

• Проведены беседы, различные экскурсии.

• Сформируется у дошкольников представление о родной стране, о своей малой родине – Шуе, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

• В результате проведённой работы у детей сформировались следующие

ценностные ориентиры:

• Патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями

нашего народа.

• Семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру.

• Бережное отношение к природе родных мест.

• Любовь к своей малой родине, как к источнику патриотического начала.

• Участие в праздниках героико-патриотической тематики.

• Потребность в тесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в

повседневной жизни.

• Гордость за малую родину, любовь к родному краю, уважение русского народа.

• Уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества.

Литература:

1. Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алешина.

2. Н. Зарецкая, З. Роот «Праздники в детском саду» Сценарии, песни и танцы.

3. Т. А. Иваничкина «Развитие личности ребенка в проектной деятельности»

Изд. «Учитель». - 2018 г.

4.«Музыкальный руководитель» журнал №2.05, №2. 06. №2. 07., №2.08

5. О. А. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной

культуры» М. : Детство – Пресс, 2000

6. «Память…Методическая разработка для детей по

нравственно-патриотическому воспитанию» Автор – Н. Н. Леонова.

7. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева «Нравственно – патриотическое воспитание

старших дошкольников» Изд. «Учитель» 2016г.

8. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на

основе проектно- исследовательской деятельности» Изд. «Учитель». - 2020 г.

9. О. В. Шубина, И. Г. Чайка «Музыкальное развитие детей на основе народной

культуры» Изд. «Учитель». - 2020г.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевой практико-ориентированный проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 15:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД