Шоёнова Виктория
Конспект целевой прогулки «Мой микрорайон» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки «Мой микрорайон» с детьми подготовительной группы
Подготовили : Шоёнова В. Б., Балданова Е. Д.
Цель: Расширять представления детей об объектах, находящихся в районе, где они проживают.
Задачи: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Мой микрорайон“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Ход целевой прогулки:
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по району, в котором мы живем. Скажите, в каком городе мы живем? А в каком районе? (Ответы детей). Итак, в путь!
Ребенок 1.
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Ребенок 2.
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Ребенок 3
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель. Да, наша родина - большая страна Россия. Ребята, а есть еще малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом, где живут наши друзья и родные. Наша малая родина – город, в котором мы живем. Как называется наш город? (Улан-Удэ). В каждом городе есть свои районы, квартала и микрорайоны. И в одном таком районе находится наш детский сад. Кто знает как называется наш микрорайон? (ответы детей). Итак, мы сегодня совершим небольшую прогулку с остановками от детского сада до площадки.
Остановка 1 Детский сад. Ребята мы выходим из детского сада, посмотрите на здание нашего детского сада, сюда каждый день приходит дети нашего микрорайона. Назначение нашего объекта - образовательное. Как вы думаете почему? Что делают дети в детском саду? (Ответы детей). Рассказ ребенка «Мой детский сад»
Мой детский сад находится в посёлке Силикатный по улице Забайкальская 3а. Он одноэтажный, оранжевого цвета. На улице есть 3 площадки. Мне нравится ходить в детский сад, потому что у меня там много друзей. Люблю играть, лепить, рисовать, писать, считать. Я люблю свой детский сад.
Остановка 2 «Дорога»
1. Отгадайте загадку
Не живая, а ведёт
Неподвижна, а идёт. (дорога)
2. Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель
У дороги, что стоит
Скорость снизить мне велит? (дорожные знаки)
Давайте вспомним дорожные знаки.
Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Движение запрещено» :
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Пункт питания» :
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Автозаправочная станция» :
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Стихи про светофор
Ребё нок:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Игра «Светофор» :
Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх,
Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).
Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт» (ходьбы на месте, высоко поднимая колени)
Игра: «Правила дорожного движения»
Правила: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
2. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
3. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора. /
4. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
5. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
6. А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
7. А кто слушает без спора указания светофора?
8. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
Пока добираемся до нашей площадки по дороге мы увидели 3 киоска.
Остановка 3 Магазин «Продукты», «Овощи и фрукты», «Хлебный киоск».
Питание- одна из составляющих режима дня, необходимая для поддержания физической активности человека. Чтобы питаться нам нужна еда. А где мы её берём? (покупаем в магазине)
«Продукты»
Игра: «Съедобные и несъедобные»
Загадка «Овощи фрукты»
Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).
«Хлебный киоск»
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Вопросы к детям: Как называется киоск? Сколько хлебных заводов у нас в городе? (Ответы детей)
Остановка 4 «Школа»
Ребё нок:
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Кто из вас бывал здесь? Кто ходит на подготовительные курсы? (Ответы детей)
Многие из вас в этом учебном году пойдут в первый класс именно в эту школу, она расположена в нашем районе. (Рассказ воспитателя). А также в нашем микрорайоне есть развлекательные центры: «Мёд», ЗУМ. Амбулатория, Библиотека, Мемориал: «Братская могила», детский сад «Номина».
Вот и подошла к концу наша прогулка. Мы с вами закрепили знания правил дорожного движения, узнали много нового об объектах нашего района, о названиях улиц и переулков. Сейчас вы мне скажите, что вам запомнилось больше всего? Где мы сегодня побывали? Что увидели?
По приходу в группу для закрепления полученных знаний предложить детям нарисовать коллективную картину на тему «Я и мой район»