Получи документы

Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за птицами»

Алина Сорокина
Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за птицами».

Цель: расширение представлений детей о птицах и их повадках, их внешнем виде путем наблюдения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о птицах;

- различать основные части тела;

- расширять и закреплять представления детей о птицах, их внешнем виде (две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перьями, птичьих повадках.

- обогащать словарный запас детей за счет слов: зима, птица, летает, клюёт и т. д;

Развивающие:

Публикация «Целевая прогулка в младшей группе „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах

-активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

-прививать желание заботиться о птицах;

-воспитывать любовь к природе;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением птиц.

Предварительная работа: чтение стихов о птицах, рассматривание иллюстраций на данную тему.

Наглядный материал, оборудование: кормушка, корм для птиц.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать за кем мы сегодня будем наблюдать.

У них есть крылья, голова

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

Дети: Птицы.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята давайте пройдем на наш участок, положим в кормушку хлебные крошки и рассмотрим прилетевших на участок птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же первый прилетел к нам на участок?

Дети: Воробей!

Воспитатель: Конечно, это воробей!

Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: серый воробышек. А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, горло черное, а вот головка серая.

Кто первым

прилетел

Кто первым

прилетел

Кто первым

прилетел

Воспитатель: Вот еще и вороны и голуби прилетели. Чем они клюют

зернышки?

Дети: Клювом!

Воспитатель: Правильно! А Клюв у них очень острый, клюнут зернышко и на новое место перелетают стайкой.

Воспитатель: А послушайте как они между собой переговариваются? Прислушайтесь!

Дети: Чирикают.

Воспитатель: Правильно ребята, чирикают, воркуют, каркают. Рады тому, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас».

Воспитатель: Посмотрите, сколько всего птиц прилетело к нам?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите и все они очень разные.

Воспитатель: Какие части тела заметили у птиц?

Дети: Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.

Воспитатель: А как вы думаете, птицам холодно зимой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, ребята, птицам не холодно, потому что тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можно поиграть.

Подвижная игра «Воробушки-шалунишки».

Цель: обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сегодня мы поиграем, вы будете маленькими воробышками, а я мама воробьиха. (Воспитатель одевает маску воробья).

Мама воробьиха зовет своих детей:

Ко мне мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать!

Скорее вкруг вставайте и будем начинать!

Построение вкруг, ходьба с характерными движениями рук - "помахивание крылышками" Мама воробьиха показывает движение и отходит в сторону.

Воспитатель: Уснула мама воробьиха, а воробышкам этого и надо, расправили крылышки и разлетелись кто куда. (бег в рассыпную)

Воробьиха просыпается:

чик-чирик, чик- чирик

Что за шум! что за крик!

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь. (игра повторяется)

Задремала всего на минутку,

А воробушки расшумелись не на шутку,

Буду строго, я теперь следить за вами, чтоб послушными росли воробьями!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За кем мы сегодня наблюдали?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.

Я радуюсь вашими успехами!

Публикации по теме:

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (средняя группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом» Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность,внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное.

Прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за птицами»Прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за птицами» Каждой весной я задаюсь задачей украсить прогулку своих малышей и разнообразить чем-то увлекательным, познавательным и интересным для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за птицами»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 01:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за птицами»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сорокина (УИ 3048644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД