Алина Сорокина
Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за птицами».
Цель: расширение представлений детей о птицах и их повадках, их внешнем виде путем наблюдения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о птицах;
- различать основные части тела;
- расширять и закреплять представления детей о птицах, их внешнем виде (две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перьями, птичьих повадках.
- обогащать словарный запас детей за счет слов: зима, птица, летает, клюёт и т. д;
Развивающие:
Публикация «Целевая прогулка в младшей группе „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
-прививать желание заботиться о птицах;
-воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением птиц.
Предварительная работа: чтение стихов о птицах, рассматривание иллюстраций на данную тему.
Наглядный материал, оборудование: кормушка, корм для птиц.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать за кем мы сегодня будем наблюдать.
У них есть крылья, голова
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
Дети: Птицы.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята давайте пройдем на наш участок, положим в кормушку хлебные крошки и рассмотрим прилетевших на участок птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же первый прилетел к нам на участок?
Дети: Воробей!
Воспитатель: Конечно, это воробей!
Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: серый воробышек. А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, горло черное, а вот головка серая.
Кто первым
прилетел
Кто первым
прилетел
Кто первым
прилетел
Воспитатель: Вот еще и вороны и голуби прилетели. Чем они клюют
зернышки?
Дети: Клювом!
Воспитатель: Правильно! А Клюв у них очень острый, клюнут зернышко и на новое место перелетают стайкой.
Воспитатель: А послушайте как они между собой переговариваются? Прислушайтесь!
Дети: Чирикают.
Воспитатель: Правильно ребята, чирикают, воркуют, каркают. Рады тому, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас».
Воспитатель: Посмотрите, сколько всего птиц прилетело к нам?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите и все они очень разные.
Воспитатель: Какие части тела заметили у птиц?
Дети: Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.
Воспитатель: А как вы думаете, птицам холодно зимой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, ребята, птицам не холодно, потому что тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можно поиграть.
Подвижная игра «Воробушки-шалунишки».
Цель: обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята сегодня мы поиграем, вы будете маленькими воробышками, а я мама воробьиха. (Воспитатель одевает маску воробья).
Мама воробьиха зовет своих детей:
Ко мне мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать!
Скорее вкруг вставайте и будем начинать!
Построение вкруг, ходьба с характерными движениями рук - "помахивание крылышками" Мама воробьиха показывает движение и отходит в сторону.
Воспитатель: Уснула мама воробьиха, а воробышкам этого и надо, расправили крылышки и разлетелись кто куда. (бег в рассыпную)
Воробьиха просыпается:
чик-чирик, чик- чирик
Что за шум! что за крик!
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь. (игра повторяется)
Задремала всего на минутку,
А воробушки расшумелись не на шутку,
Буду строго, я теперь следить за вами, чтоб послушными росли воробьями!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За кем мы сегодня наблюдали?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.
Я радуюсь вашими успехами!