Алина Сорокина
Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за набухшими почками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект целевой прогулки.
«Наблюдение за проклюнувшимися почками на деревьях»
В младшей группе «Брусничка».
Разработала и провела: Сорокина А. А
Май 2023г.
Тема: «Наблюдение за набуханием почек на деревьях».
Цель: Продолжение ознакомления строения березы и тополя, и их особенностями в весеннее время года.
Задачи:
Публикация «Целевая прогулка в младшей группе „Наблюдение за набухшими почками“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Образовательные:
- Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой;
- Обогащать словарный запас детей за счет слов: весна, почки, деревья, листочки и т. д;
- Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;
- Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, нуждается в солнце, воде).
Развивающие:
- Продолжать развивать память, внимание, мышление;
- Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
- Развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.
Воспитательные:
- Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;
- Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации «Весна».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Деревья весной»,
- Чтение художественной литературы.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Воспитатель:
— Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна).
— Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь. (березку!
2. Основная часть.
Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы поняли, что это весна?
Дети: Солнышко ярче светит, птички прилетели и т. д.
Воспитатель: Какое удивительное время года – весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите ещё признаки весны.
Дети: Растаял снег, появляются первые цветы, травка зеленеет, на деревьях набухают почки и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны, есть и поздняя весна. А какая Весна сейчас?
Дети: Поздняя.
Воспитатель: Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает очиститься от томных снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения.
Воспитатель: А, сейчас для вас загадка слушайте внимательно и отгадку угадайте на участке нашем:
Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Дети: Почки.
Воспитатель: Давайте мы с вами подойдем к деревьям и рассмотрим их.
Что это за дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Ребята, назовите части дерева.
Дети: Ствол, ветки.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем наблюдать за почками на деревьях. На ветках деревьев есть почки. Рассмотрите их. На разных деревьях почки разного размера и цвета. У тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы посмотрите- круглые, но мелкие; у сирени самые крупные.
Воспитатель: Что произошло с почками?
Дети: Набухли и уже начинают проклевываться…
Воспитатель: В каком состоянии находятся деревья весной?
Дети: Деревья пробуждаются.
Воспитатель: Скажите, а где на дереве находятся почки?
Дети: На ветках.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Коричневые.
Воспитатель: Когда станет совсем тепло, что появится из почек?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: ознакомление детей с русскими народными подвижными играми; продолжение обучения бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.
Я радуюсь вашими успехами!