Елена Шакирова
Целевая прогулка «Наблюдение за снегопадом» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за снегопадом»
Цель: формирование представления детей о сезонном явлении – снегопаде; расширять представления детей о разных состояниях воды в природе.
Задачи:
• Уточнить представления детей о зиме.
• Формировать представление о состоянии воды.
• Развивать диалогическую речь, мышление.
• Развивать двигательную активность и умение работать в команде.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, обруч.
Ход прогулки:
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что идет снег.
Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за снегопадом“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас сегодня происходит на улице?
Дети: Снег идет.
Воспитатель: Правильно! Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит на дорожке, и на скамейке, и на беседке. А он все падает и падает. Это снегопад!
Дети повторяют : Снегопад.
Воспитатель: Медленно кружатся в воздухе снежинки, кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот только что одна снежинка села на Димину куртку, а другая на шапку Максима.
Дети: внимательно осматривают себя. А мне на сапожки села. А мне на варежки.
Воспитатель: смотрите ребята, снежинка как звездочка. Ловит вместе с детьми снежинки на варежки и рассматривают их. Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Давайте посмотрим, что произойдет со снежинкой, если она сядет мне на ладошку. Видите, села снежинка на руку и растаяла.
Дети вместе с воспитателем наблюдают, как тает снежинка.
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам стихотворение про снежинку.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а снежинка – какая? Лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка.
Дети повторяют : снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка.
Воспитатель: А какого она цвета? Белая.
Дети: Белая.
Воспитатель: Посмотрите, а у кого из вас курточка белого цвета.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Вот какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка – зима, укутывает снегом кусты, на ёлку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка – зима? Белая!
Дети: Зима белого цвета.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в снежинок.
Подвижная игра: «Снежинки»
Цель: учить детей бегать, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировку в пространстве, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Ход игры:
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движения в другую сторону).
Воспитатель: Ой, молодцы ребята! А сейчас, идём на веранду, я буду Мороз и хочу вас заморозить, а вы должны будете убегать.
Подвижная игра: «Берегись, заморожу!»
Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.
Ход игры:
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Трудовая деятельность:
• Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
• Учить выполнять действия по указанию взрослого.
• Учить работать командой.
Индивидуальная работа: Попади снежком в обруч.
Цель: Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.