Татьяна Стребкова
Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за одуванчиками».
Цель: формирование представлений детей об одуванчиках.
Образовательные:
-Обобщать знания детей об одуванчиках;
-познакомить со строением цветка и его особенностями.
Развивающие:
- Уточнить знания детей о том, что цветы бывают разные. Дать полное
представление о цветке «одуванчик», чем он отличается от других цветов;
- развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.
Воспитательные:
Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за одуванчиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
-прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Одуванчики».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: стихи и загадки.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем.
Приветствие:
Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх)
Яркие лучики нам протяни (вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли (кружатся)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Там все мы встанем дружно в кружок.
Воспитатель читает стихотворение:
Девочки и мальчики!
Не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин
Веселый, луговой
Схватить в ладошку не спеши
Цветок, как ты, живой!
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам полюбоваться цветочной поляной. На этой поляне растут одуванчики. Одуванчик очень любопытный цветок, он увидел солнышко, пожелтел и очень подружился с солнышком. Как только небо затянет тучами, одуванчик закроет свой цветочек.
Воспитатель:
Я цветочек желтенький
С зеленым стебельком
Раскроюсь утром ранним
Закроюсь вечерком.
Воспитатель: О каком цветочке я прочитала стихотворение?
Дети: Об одуванчике
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. (Рассмотреть с детьми строение одуванчика (корень, стебель, листья, цветок).
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: Зеленые.
Воспитатель обобщает ответы детей: листики зеленого цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку.
Воспитатель: Какой цвет у цветочка?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: А вот этот цветок совсем не желтый.
Воспитатель показывает одуванчик, на котором белые пушинки.
Воспитатель: Дети, как вы думаете – а это одуванчик?
Дети: Да
Воспитатель: Да, это тоже одуванчик, но у него вместо красивого желтого цветочка появились легкие пушинки- семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики.
(Давайте подуем, дети дуют на одуванчики и смотрят, как пушинки разлетаются в разные стороны).
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Одуванчик».
Цель: развитие координации движения, умения бегать не наталкиваясь друг на друга, умения выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, действовать по сигналу.
Ход игры:
Перед игрой на голову детей одеть шапочки с картинкой одуванчика.
По сигналу дети идут по кругу и произносят стихотворение:
Одуванчик, одуванчик,
Скинул желтый сарафанчик,
Превратился в шар воздушный,
Шар воздушный непослушный!
Мы его сорвать хотели,
А пушинки улетели!
С окончанием слов воспитатель дует на детей (одуванчики) и они бегут по кругу, по сигналу "пушинки опустились на землю" - дети присаживаются на корточки. Игра повторяется.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Как называются цветы, которые мы видели на полянке? Вам понравилось наблюдать за одуванчиками? Можно ли рвать цветы? Почему?