Абидова
Целевая прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за погодой»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие
Прогулка в третьей группе раннего развития
Тема: «Наблюдение за погодой»
Цель: формировать умение детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно.
Задачи: формировать умение определять время года по признакам.
развивать мышление, учить самостоятельно, делать выводы по итогам наблюдения;
Публикация «Целевая прогулка в группе раннего развития „Наблюдение за погодой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• обогащать и пополнять словарный запас;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Ребята, скажите какая у нас сегодня погода (солнечная дождливая).
Посмотрите, есть ли на небе солнышко или тучи. (В зависимости от погоды).
Сегодня у нас солнышко светит, поднимите, ручки погреем.
Если нет солнышко. Что сделали тучи? (закрыли солнце) Какое небо? (хмурое)
Какая погода? (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание дети на верхушки деревьев (раскачиваются, дует
ветер, раскачивает деревья. Как деревья качаются, покажите. У деревьев разноцветная листва.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Умение общаться со взрослым и со сверстникам.
Воспитатель: Дети сейчас я буду бить наш веселый звонкий мяч о пол, и вы увидите, как он прыгает высоко. Давайте мы попрыгаем, как мячик высоко дети прыгают, кто как может
Воспитатель:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Сейчас я брошу мяч, и мяч будет вас догонять, а вы убегайте. Только друг друга не толкать. Повторить 2-3 раза. Молодцы!
Подвижная игра: «День и ночь».
Цель: Учить имитировать движения птиц, действовать по сигнал.
Воспитатель: Ну - ка давайте вспомним, как птички летают ручки прямые, а теперь давайте поиграем.
Воспитатель: Я буду говорить, День птички начинают летать будьте внимательны не наталкивайтесь друг на друга, а когда скажу,Ночь птички садятся в свои гнездышки и закрывают глазки и спят. Повторять 2-3 раза. Молодцы! Мы бегали, а теперь чуть - чуть отдохнем.
Трудовая деятельность: Собрать красивые листья для поделок
Цель: Развивать у детей способность к наблюдению листопада
Подводить детей к самостоятельному выводу листочки падают, потому что стало холодно.
Активизировать в речи глаголы «падают», «опадают».
Вызвать эстетический облик на красоту осенних деревьев.
Создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.
Умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания воспитателя
Ход трудовой деятельности
Листья разбросаны на участке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев нам ветер принес на наш участок. Сейчас у нас же осень листья опадают, падают, потому что уже холодно меняют окраску мы сейчас с вами это и увидим. А какие они все красивые, разные давайте мы дружно с вами соберем листочки для поделок, наш участок должен чистым аккуратным.
Воспитатель: каждый из вас будет приносить листочки, и говорить какой цвет и будем их складывать в корзинку.
Рефлексия: Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? (Собирали листья разных цветов для поделок). Узнали, что листья меняют окраску с приходом осени. Почему листочки падают с деревьев (Холодно стало).
Самоанализ
Тема прогулки : «Наблюдение за состоянием погоды»
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
Задачи:
1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды : светит солнце, дует ветер, пасмурно, солнечно.
2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – значит на улице солнечно, нет солнца - значит на улице пасмурно. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – вертушки (ветер дует сильный – предметы двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).
3. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.
4. Воспитывать наблюдательность и любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира.
Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Во время прогулки были использованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие их решить в интересной и занимательной форме. Прогулка проводилась в младшей группе и длилась 10-15 мин.
Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. На прогулке были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослым и со сверстниками.
«Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи. Обогащала и активизировала словарный запас детей. Формировала представления детей об изменениях в природе.
«Физическое развитие» осуществлялось через двигательную активность детей во время прогулки, т. е. подвижные игры
«Во время прогулке отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания воспитателя.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Использовала различные методические приемы, такие как игровая ситуация, наблюдение. Все эти методические приемы способствовали установлению игрового взаимодействия, линия которого была выдержана на протяжении всей прогулки.
По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес. Так же рационально использовалось чередование физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.
Подвижные игры, способствовали совершенствованию выполнения основных двигательных действий и создавали ситуацию эмоционального подъема.
На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью. Сами дети проявили интерес к прогулке, были активны, внимательны, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности. На протяжении всей прогулке сохранялся интерес.
Спасибо всем! Доброго, позитивного дня каждому из Вас!