Получи документы

Консультация «Цель экологического воспитания»

Гульмира Артемьева
Консультация «Цель экологического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение, должны воспитываться с раннего детства, поэтому уделяю большое внимание экологическому воспитанию.

Мною определены следующие задачи:

Публикация «Консультация „Цель экологического воспитания“» размещена в разделах

- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;

- Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;

- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

На мой взгляд, экологию можно пропустить через все виды деятельности дошкольника.

Использование художественной литературы в сочетании с малыми формами фольклора вызывает у детей гамму чувств – переживание, восхищение, нежность, восторг. Они рождают в детях веру в весомость и значимость слов.

Чтобы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качества предмета, повадки животных, использую загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки. В потешках оживают все явления и силы природы: солнце, радуга, гром, дождь, ветер, времена года живут как одушевленные существа. Дети как будто сами вступают с ними в контакт: солнце просят о тепле и ласке:

«Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу.

На наш садочек,

На аленький цветочек».

Важным источником знаний о природе является наблюдение. Одной из целей моей работы является, совершенствование умений и навыков детей наблюдений за живыми и неживыми объектами природы. В процессе наблюдения дети учатся всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы, у них возникает наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Наблюдение даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Наблюдения с детьми организую при ознакомлении детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе, на занятиях и экскурсиях, на прогулках, в уголке природы и т. д.

В своей работе по экологическому воспитанию использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, углубить знания детей, использую ИКТ. Они, в силу своей наглядности, красочности и простоты, позволяют мне более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий обобщения и систематизаций знаний.

Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:

- Комплекс познавательных интегрированных занятий с использованием ИКТ.

- Разработан перспективный план работы НОД с детьми всех возрастных групп.

- Оформлен уголок экспериментирования (опыты, эксперименты, наблюдения)

- Создана картотека, включающая подборку экологических игр, физкультминуток, загадок и стихотворений о природе, презентаций, песен.

- Создана мини библиотека детской литературы, энциклопедии.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру, заложены, прежде всего, дидактических играх.

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это метод и форма обучения, самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. Дидактические игры, использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю в занятия, целевые прогулки, а так же в экспериментальной деятельности воспитанников. Очень эффективны игры с различными природными материалами (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды, которые максимально приближают детей к природе, и всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть. Например: «Детки на ветки», «Вершки и корешки», «С какого дерева лист», «Чудесный мешочек», «Угадай, что съел», «Найди в букете такое же растение», и т. д. Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни: «Лягушата и цапля», «Мыши и кот», в некоторых играх отражаются явления неживой природы: «Капельки», «Солнышко и дождик», «Веселый ветерок». Получаемая в игре радость способствует углублению у детей интереса к природе и развитию физических качеств.

В своей работе использую опытно-исследовательскую деятельность. Дети, прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Моя задача не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять. Опытно-исследовательскую деятельность включаю в игры, занятия, она может быть связана с трудом детей в уголке природы и на огороде.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы, где содержатся комнатные растения. Растения уголка природы дети видят ежедневно, под моим руководством дети систематически наблюдают, ухаживают за ними. Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать. Так же создала уголок природы, где находится природный материал, наглядные пособия, дидактические игры, картотеки загадок о животных и растениях, наблюдений в природе, художественного слова, физкультминуток, пальчиковых игр, календарь природы (дети регулярно фиксируют погоду и состояние живой природы, вставляя картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице, «огород на окне».

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Мною разработан экологический проект «Юные защитники природы», «Поможем птицам зимой», «Удивительные насекомые», «Вред и польза от природы», «Люби и знай свой край».

Общими задачами этих проектов были:

• формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

• формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

• развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

• реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;

• развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

• развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Новизна экологических проектов заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проекты позволяют детям и родителям участвовать в экологических акциях, озеленении. Работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Ожидаемые результаты проектов:

- создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

- повышение уровня знаний по экологии у детей;

- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Опыт моей работы показал, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, помогает детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру, людям, которые живут рядом.

Публикации по теме:

Цель художественного воспитания дошкольников «Цель художественного воспитания дошкольников» Цель художественного воспитания дошкольников это создание условий для целостного эмоционального.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей Когда у Виталия Бианки спрашивали, почему он пишет про леса, поля, зверей и птиц, он вспоминал детство, зоологический музей, куда его водил.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного детского сада №9 пгт Афипский «Взаимодействие ДОУ и.

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — это.

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Консультация для родителей «Способы экологического воспитания в семье» Экологическое воспитание в семье Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что.

Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания в семье» Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания ребенка в семье» «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа как средство экологического воспитания дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 50» Консультация.

Моделирование как эффективное средство экологического воспитания Пусть будущие поколенья Не скажут с болью сожаленья: «Жил-был смешной пушной зверек, Но мир его не уберег». Природа — одно из сильнейших.

Прогулка как метод экологического воспитания в ДОО Прогулка открывает перед нами – педагогами, большие возможности для реализации многих педагогических задач. Рассмотрим понятие прогулки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Цель экологического воспитания»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 18:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Цель экологического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД