Юлия Кутепова
Проект «Быт казаков» по знакомству детей с традициями казачества Кубани в рамках проекта по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт знакомства детей с традициями кубанского казачества. Выдержки из проекта :
Проект по патриотическому воспитанию
в средней группе (4-5 лет)
МБДОУ д/с о/в № 18
на тему: «Город, в котором мы живем!»
Актуальность проекта Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых.
Публикация «Проект „Быт казаков“ по знакомству детей с традициями казачества Кубани в рамках проекта по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Воспитание патриотов начинается с самых ранних лет, т. е. с младших групп детского сада. Именно поэтому проект «Город в котором мы живём!» очень ценен и востребован в эти нелегкие годы для нашей страны.
Но маленьким детям не понятны понятия страна, патриотизм, Родина…. И наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее нашего города и нашего государства.
Цель проекта : Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного края и
города. Формирование начальных представлений о малой родине, создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитание чувства патриотизма в среде подрастающего поколения.
Задачи:
Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор и словарный запас дошкольников.
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им, осознавать чувство единства с другими жителями города.
Способствовать возникновению интереса к истории родного города и стране.
Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
Воспитывать уважение к труду людей разных профессий и статусов.
Закрепить и расширить знания детей об улицах города, на которых они живут: познакомить с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них.
Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.
Побуждать к развитию у детей творческого воображения, памяти, внимания.
Обогатить развивающую предметно- пространственную среду по обозначенному направлению.
Вовлечь родителей в работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя различные формы взаимодействия с ними.
3. Этап (заключительный) включает в себя:
Состав действий Ожидаемые результаты участники
1. Викторина «Моя малая Родина- Кубань» Обобщение и систематизация знаний детей о своей «малой» Родине. Воспитатели дети
2. Презентация проекта. Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, подведение итогов. воспитатели
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».