Вера Пантыкина
Физкультурный праздник «Быстрее! Выше! Сильнее!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный праздник :
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
Цель: приобщение детей и родителей к традициям большого спорта. развивать интерес к различным видам спорта.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Публикация «Физкультурный праздник „Быстрее! Выше! Сильнее!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и успехи родителей их достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1. Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления, закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, приглашали спортсменов по дзюдо, художественных гимнасток. Родители вместе с детьми рисовали символы олимпиады. Дети на занятиях рисовали, лепили из пластилина олимпийские кольца.
Оборудование:
Флаг России, 2 мешка,, обручи, ориентиры, мишень для биатлона, одежда для хоккеиста, ворота, санки, лыжи, 2 куклы. эмблемы для детей и родителей (мишки и зайчики, для судий таблички: министр здравоохранения «Здоровье», министр красивости «Красота» и царица физкультуры – министр «Спорт», медали для детей и родителей.
Ход праздника.
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
На спортивную площадку выходят юные олимпийцы. Направляющий несет флаг России.
Вед: Здравствуйте. дети и взрослые. Всех поздравляю с началом олимпийских игр.
Реб: Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Вед: А какая Олимпиада проходит в Сочи? : зимняя или летняя? (зимняя)
Вы знаете, где находится город Сочи?
Дети: г. Сочи находится в России, на берегу Черного моря.
Вед: В Олимпиаде принимают участие спортсмены, кого называют спортсменами?
Дети: спортсменами называют людей, которые занимаются спортом.
Вед: Какой вид спорта вам знаком?
Дети: санный, лыжный, биатлон, фигурное катание, хоккей.
Вед: Каким видом спорта вы любите заниматься вместе со своими родителями?
Дети: я катаюсь на велосипеде
- я плаваю в бассейне
- я играю с папой в футбол
- я катаюсь с мамой на коньках
- я катаюсь с папой на лыжах
Вед: А вы хотите побывать на Олимпиаде и принять участие в ней?
Дети: да
Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Мы с вами отправимся на планету Олимпиада. Это очень интересная планета Она появляется лишь один раз в 4 года, зимой и летом. На этой планете проходят Олимпийские игры. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях, в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почетно. Имя победителя заносят в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты, конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: «Не главное победа, главное участие!» А девиз всей планеты звучит так: «БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!» Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. И вот сегодня мы с вами отправимся на эту планету и посмотрим своими глазами, как это происходит. Я предлагаю вам отправиться на ракете. (Дети вместе с родителями проходят через обруч.) Усаживайтесь поудобнее, пристегивайте ремни, закрывайте глаза. Готовы? Даю отсчет. 1.2.3.4.5. Поехали! (ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ «Земляне» «Трава у дома»
Вед. Ну, вот мы и на месте. Приготовьтесь к состязаниям. Посмотрите, как удачно мы приземлились, прямо у самого стадиона, где будут проходить Олимпийские игры.
Посмотрите, в центре стадиона флаг с пятью кольцами. Это 5 континентов нашей земли, Олимпийский огонь, который по преданию зажигают боги на горе Олимп. Его зажигают в начале Олимпийских игр, а погасят его только по завершению игр.
Есть одна особенность планеты Олимпиады – то, что она появляется каждый раз в новом месте. Ни одно соревнование на этой планете не обходится без судей. Если посмотреть повнимательнее, вы сможете увидеть в почетном ложе, кто будет судить сегодняшние соревнования. Они каждый раз дают клятву честно и справедливо судить. А судить сегодняшние соревнования будут: министр здравоохранения ЗДОРОВЬЕ, Министр красивости КРАСОТА и царица этой планеты ФИЗКУЛЬТУРА.
Вед: А вот и главный хозяин сегодняшний состязаний – министр СПОРТА. Сегодня он будет следить за ходом всех состязаний. Итак, давайте его поприветствуем! (Под спортивный марш входит министр Спорт)
СПОРТ: Физкульт-привет! Приветствую я вас, о гости нашей планеты! Я рад, что сегодня собралось так много людей любящих и уважающих спорт. Я рад, что из самых дальних уголков Земли прилетели к нам спортсмены. Я рад так же приветствовать вас, наши судьи. И если все уже готовы, позвольте мне открыть Олимпиаду. (ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА)
СПОРТ: Много очень видов спорта входит в олимпийское движение Сегодня мы с вами увидим лишь некоторые. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимних видов спорта – по числу колец на олимпийском флаге.
Слайд ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА
Реб: Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг,
1. Эстафета: собери олимпийские кольца. Слайд- олимпийские кольца
Дети поочередно переносят кольца к обручу, собирая символ олимпиады, обратно возвращаются бегом. Затем родители собирают.
Вед. Задание для капитанов команды «Мишки» и Зайчики»
Соревнование «Вольная борьба» выкладывается круг из веревки диаметром 1м. В него входят капитаны команд – папы. Они становятся друг к другу лицом, руки за спиной. По удару гонга они сходятся в центре и должны вытолкнуть друг друга из круга. Без помощи рук. 3 раза. Длительность 1 мин.
СЛАЙД ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ
Реб: Мир дарит нам огонь священный
Желая мира и добра.
Пусть будут символом надежды
Победа, радость, и игра.
И факел, сегодня зажженный,
Пусть пламенем дружбы горит!
Лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
(Ребенок ставит у центральной стены факел олимпийского огоня)
Слайд талисманов (мишка. зайка. леопард)
Талисман Мишки (Слайд хоккей)
. Дети отгадывают. слайд - хоккей.
ВЕД: А вы знаете, какая форма у хоккеиста и какой спортивный инвентарь ему нужен для тренировки? Давайте поможем спортсмену собраться на тренировку.
(выходят 2 ребенка, папы одевают в хоккейную форму)
(Исполняется песня «Трус не играет в хоккей)
Мишка: (звучит запись) Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота
Успешно забьем! Слайд-хоккей
3. Эстафета Хоккей: бег с ведением клюшки зигзагом между ориентирами плюс бросок шайбы в ворота. Обратно гладкий бег. Передача клюшки.
Талисман Зайца.
Звучит звукозапись загадки;
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь
Ответы детей. (Лыжный)
Молодцы,
Вед: Как вы думаете, чем отличаются лыжники от горнолыжников?
Дети: Горнолыжники спускаются с горы, у них лыжи широкие. Лыжники соревнуются на трассе, у них лыжи узкие.
Вед: Давайте и мы изобразим лыжника на трассе, как он бежит на лыжах.
Следующий вид соревнования «Лыжные гонки» слайд-лыжники и горнолыжники.
Дети и родители попарно делятся на две команды, Родители образуют препятствия. Каждый ребенок по очереди обегает родителей и возвращается в свою команду.
4. Скольжение на одной лыже до ориентира и обратно, передача лыжи.
5. Соревнование: папы сажают ребенка на шею и приседают, побеждает тот, кто больше присядет (2-3 папы)
Талисман Снежного барса
Звучит звукозапись загадки:
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
Ответы детей, слайд-санный спорт
6. Эстафета Санный спорт : провезти на санках куклу, не уронить, передать сани следующему участнику
7. Биатлон. «Прыжки в мешках» стрельба в цель (по 3 пап
ВЕД: наши соревнования завершаются, но я хотела бы вам представить будущих олимпийских чемпионов, которые только начинают свои выступления – это Настя Сидашева и Алина Доронина.
ВЕД: Встречайте неоднократную победительницу. юную гимнастку– Анастасию Монакову. (Художественная гимнастика);
- парное выступление - София Козлова и Монакова Настя.
Вед: дает слово жюри, подводится итог соревнований.
Спорт: Ну что же, ваши игры завершены.
И пусть свершаются великие дела
Во славу спорта и на радость детям!
Вам говорю: до новых встреч, друзья,
Пусть будет мир и счастье на планете!
Спорт: Вы молодцы. Вы настоящие спортсмены. Будущие олимпийцы. За то, что вы сильные, ловкие, быстрые и находчивые, вам вручаются эти медали! Медали за здоровый образ жизни! Так держать!
ВЕД:. Скажем до свидания, Олимпиада. Нам пора возвращаться, сейчас мы пройдем через волшебный обруч и снова окажемся в д\саду. Приготовились? Отправляемся. (Звучит музыка) Ну вот мы и в дсаду. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? Молодцы! Я поаплодирую вам, а вы поаплодируйте друг другу.