ольга яруткина
Конспект занятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Буратино в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей.
Задачи:
- закреплять знания атрибутики и символики дороги;
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
- развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;
- активизировать двигательную активность;
Области интегрирования:
- познание;
- коммуникация;
- социализация;
- физическая культура;
- здоровье;
- безопасность.
Публикация «Конспект занятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в средней группе „Буратино в большом городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Конспекты занятий
- «Буратино»
- Темочки
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность: 19 минут.
Предварительная работа :
- чтение художественной литературы по теме;
- наблюдение за движением машин и пешеходов;
- беседы по правилам дорожного движения;
- рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД;
- консультации для родителей.
Оборудование и материал:
- ноутбук, с записью мультфильмов источник – интернет;
- интерактивный экран;
- Буратино;
- светофор;
Ход:
Игра-разминка.
Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу. Играет музыка из кинофильма «Приключения Буратино»
На двух колёсах я качу, - Идут по кругу друг за другом
Двумя педалями верчу, - Идут, высоко поднимая колени.
За руль держусь, гляжу вперёд, - Держат руками руль.
Я знаю: скоро поворот. - Поворачиваются и идут в другую строну.
Дети садятся на стульчики полукругом, у доски, где висят дорожные знаки, рядом стоит светофор.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Правильно Буратино! Здравствуй Буратино! Что ты нам скажешь?
Буратино : Я шёл в школу, но заблудился, на дорогах у вас столько всего интересного: игрушка с тремя глазами разноцветными, вот, как у вас. Картинки всякие. А ещё, а ещё дорога полосатая…
Воспитатель: Дети Буратино впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся, расскажем нашему гостю, что же он увидел (Ответы детей) Садись, Буратино, поудобнее и слушай. (читаю стихотворение) Ребята, как называется место, где едут машины? (Проезжая часть – ответы хором и индивидуально.) А как называется место, где ходят люди? (Тротуар.) А чтобы перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу (По пешеходному переходу. По зебре. На сигнал светофора) А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? (на экране изображен знак пешеходного перехода, Даша М. выходит и рассказывает стихотворение про пешеходный переход)
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
А это, что за знак?.(на экране изображен знак «подземный переход» Саша С, выходит и рассказывает стихотворение про данный знак)
.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А это что за знак? (на экране изображен знак «Дети». Даша Т выходит к кафедре и рассказывает стихотворение про знак «Дети»)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я восхищаюсь вашими знаниями! А теперь мы с вами посмотрим мультфильм про пешеходный переход (приложение 1) Мультфильм мы посмотрели, правила дорожного движения вспомнили, ребята, кто сможет показать как нужно правильно переходить дорогу? Устали сидеть? Предлагаю вам немножко размяться: встаньте по дальше друг от друга
Физкультминутка:
Расчудесные дела: – Встали руки вверх
Зебра в городе легла. – Руки сложить под щёку
Кто быстрее назовет? – Руки вверх
Эта зебра… (переход). – Наклон вниз, руки в сторону
Воспитатель: Молодцы! Присядьте, пожалуйста. Ребята, кто это такой трёхглазый у нас стоит? (Светофор.) Какого цвета у него глазки? Красный, жёлтый, зелёный.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья. (Катя И.)
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно. (Вика П.)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт (Аня С.)
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья. (Борис Г.)
Воспитатель: Буратино, теперь ты понял где и как нужно переходить дорогу?
Буратино : Понял, понял, если увижу зеленую машину, то иду, а если красную стою….
Воспитатель: Ребята, прав буратино?
Дети: Нет!
Воспитатель: Верно. Предлагаю вам поиграть и еще раз напомнить нашему гостю правила дорожного движения. Я раздам пазлы-ситуации, а вам надо собрать и объяснить Буратино, почему так делать нельзя, а как можно. (играем, опрашиваю каждого ребенка, что правильно, а что нет.)
Буратино : Спасибо вам ребята, вы меня многому научили.
Воспитатель: (приложить рот Буратино к уху) Ребята, наш гость принес для вас подарки. Это светоотражатель, он создан для того, чтобы вас было хорошо видно в темноте, для вашей безопасности. Сегодня совместно с родителями прикрепите их на велосипед, самокат или одежду. И помните: правилам движения – наше уважение! Ребята вам понравилось наше мероприятие? Что запомнили? (Ответы детей)
Дети провожают Буратино.