Папки-передвижки

Буктрейлер как инновационная форма работы по привлечению родителей в образовательный процесс

Лариса Барсукова
Буктрейлер как инновационная форма работы по привлечению родителей в образовательный процесс
▼ Скачать

Буктрейлер, как инновационная форма работы

по привлечению родителей в образовательный процесс.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Что такое буктрейлер? Из самого названия ассоциативно возникает два образа : книга и что-то

Публикация «Буктрейлер как инновационная форма работы по привлечению родителей в образовательный процесс» размещена в разделах

связанное с рекламой фильма. Да, действительно, буктрейлер связан и с книгой, и с рекламой, но не

фильма… Конечно, книги! Буктрейлер – это короткий рекламный ролик, посвященный конкретной

книге. «Но зачем он нам?» – могут спросить некоторые педагоги. Действительно, зачем что-то

рекламировать, если проблема в том, что мы не знаем, как научить ребенка любить книгу, стремиться

читать в свободное время? Давайте разбираться вместе! Буктрейлер не является компьютерной

экранизацией в традиционном понимании – у него другая задача: рассказать о книге, заинтересовать

читателя, привлечь внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к

кинофильмам. С помощью буктрейлера дети рассказывают о своей любимой книжке так, чтобы ее

захотели прочитать другие. А для этого надо самим прочитать на досуге книги, сформировать к ним

собственное отношение, выбрать ту, которая больше всего понравилась и сделать буктрейлер так,

чтобы заинтересовать других потенциальных читателей. Для практикующих педагогов-дошкольников

такая форма работы может рассматриваться как интересный опыт взаимодействия с дошкольниками и

родителями в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения

ребенка к чтению и средством развития личности ребенка, но и является средством саморазвития

педагога.

В зависимости от способа визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть :

- Игровые (минифильм по книге);

- Неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами);

-Анимационные (мультфильм по книге). Если рассматривать данные виды буктрейлеров в рамках

работы с дошкольниками, то наиболее актуальным для создания является - «игровой» буктрейлер. Для

реализации творческого замысла «игрового» буктрейлера можно эффективно использовать

возможности различных видов игр – театрализованных, сюжетно-дидактических, музыкальных, в

которых дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности. Неигровой

буктрейлер – это набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками,

фотографиями и т. п. Неигровой вид при должном старании доступен любому начинающему автору,

главное – подобрать подходящие рисунки, иллюстрации, музыку и цитаты. По содержанию

буктрейлеры могут быть повествовательные, атмосферные и концептуальные.

Буктрейлеры, ориентированные на презентацию сюжета, называют повествовательными. Их задача –

через музыку, рисунки и иллюстрации, познакомить читателя с основами сюжета, сохраняя элементы

недосказанности и таинственности. Чтобы после просмотра ролика потенциальный читатель захотел

узнать, с чего история начинается и чем заканчивается.

Атмосферный буктрейлер кроме сюжета можно рекламировать атмосферу произведения – такие

буктрейлеры и называют атмосферными.

Концептуальные буктрейлеры основаны на рекламе необычной идеи произведения, на мировоззрении

автора и на интересных мыслях, которые он хочет донести до читателя, на смысловом содержании

книги.

Этапы создания буктрейлера. Первый этап: выбор книги. Мотивацией в выборе книги для создания

буктрейлера может быть :

- новая интересная книга, принесенная ребенком из дома;

- выбор книги из прочитанных в группе за определенный период;

- представление детьми новой прочитанной в группе книги;

- создание буктрейлеров приуроченных к датам и событиям.

Второй этап. Работа с книгой. Чтение, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию

(выявление основного смысла произведения, осмысливание поступков героев, их мыслей и чувств,

осознание своего собственного эмоционального отношения к событиям и героям). Нужно очень

тщательно и не один раз перечитать книгу, выбрать «самое-самое» с точки зрения ребенка – по сути,

создать эмоциональносмысловой конспект текста книги. В процессе обсуждения рождается сценарий

будущего буктрейлера. Третий этап – создание сценария буктрейлера. На данном этапе необходимо

определить вид буктрейлера. Продумать сюжет (сюжет – это основа видео ролика). Важно внести

интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же

будет дальше. А узнать, что будет дальше, можно, если прочтешь книгу. В сценарии должно быть от 5

до 9 смысловых блоков, иначе ролик потеряет легкость восприятия. Четвертый этап – поиск способов

визуального выражения запланированных блоков. Дети рисуют иллюстрации, делают поделки (макет,

герои произведения, декорации и т. п., записывают интервью, разыгрывают театрализованные сценки

и др. в соответствии со сценарием. Пятый этап – монтаж ролика, его озвучивание. Процесс создания

буктрейлера с помощью программных средств. Здесь можно использовать любой видеоредактор,

который станет инструментом для создания видеоролика. Шестой этап. Презентация буктрейлера. В

работе со старшими дошкольниками реализация данного этапа должна стать отправной точкой для

продвижения творческого продукта.

Общие принципы создания буктрейлера :

- Длительность ролика – 1-3 минуты.

- Единообразие иллюстраций : рисованные, аниме, фото. Соблюдение стилистики музыки и видеоряда.

- Ролик должен интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и

меткие цитаты, яркие диалоги. Не стоит пересказывать текст произведения.

-Качество и простота. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним

уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных (рекламных) элементов.

- Шрифт в титрах и субтитрах – разборчивый и читабельный.

Совместная деятельность педагога, родителей с детьми по созданию буктрейлера, подготовка его

презентации сверстникам и взрослым действительно является мощным стимулом для побуждения

детей к чтению книги.

- Использование новой формы работы способствует развитию интереса детей к чтению

художественной литературы посредством создания необычных условий (интриги).

- Деятельность, интересная ребенку, является сильным мотивом, способствующим активному

развитию личности дошкольника.

- Реализация в практической деятельности инновационных форм работы с дошкольниками.

- Расширение содержания совместной деятельности с детьми при создании творческого продукта.

- Вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.

Можно сделать вывод, что буктрейлер как новая форма работы с дошкольниками, является достаточно

эффективной по созданию условий для привлечения интереса детей к книге, и в привлечении

родителей к образовательному процессу, тем самым способствует гармоничному развитию личности

ребенка в практической творческой деятельности.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буктрейлер как инновационная форма работы по привлечению родителей в образовательный процесс
Опубликовано: 18 января 2023 в 23:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буктрейлер как инновационная форма работы по привлечению родителей в образовательный процесс» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Барсукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД