Светлана Шевцова
Консультация «Развиваем творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя флома-стерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье… Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Суще-ствует множество приемов, с помощью кото-рых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навы-ков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
Польза рисования
Публикация «Консультация „Развиваем творчество“» размещена в разделах
Мы взрослые порой этого счастья не раз-деляем, и даже возмущаемся до глубины ду-ши, разглядывая художества малыша на сте-нах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании лично-сти ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творче-ство в нужное русло.
От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, му-скульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение по-степенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
Помните, каждый ребенок — это отдель-ный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообраз-нее жизненные впечатления ребенка, тем яр-че, неординарное его воображение, тем веро-ятнее, что интуитивная тяга к искусству ста-нет со временем осмысленнее. "Истоки спо-собностей и дарования детей — на кончи-ках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.
Воображение и фантазия — это важней-шая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением спо-собности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творче-ского мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобрази-тельной деятельности.
Учим рисовать
Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь со-блюдать при этом следующие принципы:
Никогда не просите ребенка нарисо-вать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовал что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.
Никогда не критикуйте работы ма-ленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.
Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невоз-можность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демон-стрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с ма-териалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисо-вать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фан-тазия.
Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже од-нажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.
Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные га-лереи.
* * *
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
В. Д. Берестов.
КИСТОЧКА
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
МБДОУ ДСКВ № 22
Воспитатель: Шевцова С. А