марина маркова
Консультация для родителей по профориентации
▼ Скачать + Заказать документы
Притча
Странник увидел мужчин, ворочающих большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» — спросил он у одного из рабочих. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот. Он задал этот же вопрос другому и получил ответ: «Я зарабатываю на еду для своей семьи». А третий на его вопрос ответил с улыбкой: «Я строю храм»
Только родители смогут научить своего ребёнка относиться к любому делу, как к строительству храма.
Публикация «Консультация для родителей по профориентации» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача ля родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность и станет побуждать к достижениям уже в будущем.
ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ по А. МАСЛОУ
Профессия- вершина пирамиды. Только она, наравне с творчеством, помогает человеку
чувствовать удовлетворённость собственной жизнью
Автор буклета
воспитатель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 105 «Антошка»
Родителям о ранней
профориентации
«Не учи безделью,
а учи рукоделью»
В Большом энциклопедическом словаре сказано, что профессия - (лат. professio -«профитерий» «Я объявляю своим делом…», род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Уважаемые родители!
Задумывались ли вы о том, в каком возрасте ребёнок может решить для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.
Родители, формирующие у малышей понятие о разных профессиях, хотят, чтобы их дети:
-понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;
-уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;
- знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;
- были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО;
учились труду, овладевали разными навыками.
Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них формируется такое же. Если родители гордятся тем, что делают, то ребёнок с раннего детства осознаё т: удовлетво-рённость жизнью связана с профессией. Часто дети ориентируются на профессии родственни-ков, что является причиной появления трудовых династий и дети становятся «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные профес-сии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо пред-ставляли чем занимаются люди разных профес-сий. Делать это лучше в игровой форме.
«Большое значение в формировании образа мира ребёнка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессии-ональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра- это первый профориен-татор ребёнка. В игре ребёнок учится быть…быть капитаном, врачом и т. д.»
А. Г. Асмолов
Игры на формирование профессии :
- магазин (продуктов, игрушек, тканей.);
- «Что лишнее (найди лишний предмет);
- «Доскажи словечко»(стихи без окончания);
- «Экскурсия» (почта, больница, зоопарк);
- «Определи профессию по предмету»…
Картотеку игр с ребёнком можно найти на сайтах
6 факторов выбора профессии
/По Е. А. Климову/ :
1. Позиция старших членов семьи
Взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь ребёнка. Это касается и выбора будущей профессии.
2. Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи могут повлиять на выбор. Можно дать ребё нку совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам.
3. Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает, на что способен ученик. И подскажет верный путь.
4. Личные профессиональные планы
Собственное представление ребёнка об этапах освоения профессии тоже требует помощи.
5. Способности
Позволить ребёнку занятия в делах разной направленности, чтоб он понял, что ему нравится больше.
6. Уровень притязаний на общественное признание
Важно позаботиться о реалистичности притязаний, научить ребёнка не грезить о