Лучший педагог года

Использование мнемотехники при разучивании стихотворений

Лариса Пятерникова
Использование мнемотехники при разучивании стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу представить Вашему вниманию буклет "Использование мнемотехники при разучивании стихотворений", в своей работе уже давно используем этот прием при разучивании стихотворений. Виден положительный результат, дети очень легко и быстро запоминают стихотворения при чем с огромным удовольствием!

Мы берем готовые из интернета для разучивания в свободной деятельности, если для разучивания нет мнемотаблицы, мы рисуем ее сами.

Публикация «Использование мнемотехники при разучивании стихотворений» размещена в разделах

Мнемотехника используется :

- для обогащения словарного запаса;

- при пересказывании художественной литературы;

- при обучении составлению рассказов;

- при отгадывании и загадывании загадок;

- для заучивания стихотворений.

Этапы работы при заучивании:

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым;

2. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу;

3. Вопросы по содержанию стихотворения;

4. Разбор сложных, непонятных слов;

5. Чтение взрослым отдельных строк, и повторение ребенком;

6. Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу.

Этапы работы при заучивании:

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым;

2. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу;

3. Вопросы по содержанию стихотворения;

4. Разбор сложных, непонятных слов;

5. Чтение взрослым отдельных строк, и повторение ребенком;

6. Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу.

Мнемотехника используется :

- для обогащения словарного запаса;

- при пересказывании художественной литературы;

- при обучении составлению рассказов;

- при отгадывании и загадывании загадок;

- для заучивания стихотворений.

Структура Мнемотехники :

Ушинский К. Д. писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов

с картинками, и он их усвоит на лету»

Заучивание стихотворения Т. Волгиной «Подарок маме»

Сорвала я в поле

Цветик голубой,

Принесу в подарок

Маме дорогой.

Я его на платье

Маме приколю.

Больше всех на свете,

Маму я люблю.

Мнемотехника

(в переводе с греческого – искусство запоминания)

– это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ – детский сад № 64

Для Вас, родители!

Подготовила воспитатель:

Пятерникова ЛарисаГеннадьевна

Балаково 2023

Мнемотаблица

– это изображения в виде картинок или схематичных изображений. В каждой картинке зашифрована строчка стихотворения.

Для детей 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы,

В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы, цветом выделяются только сложные или важные моменты.

Публикации по теме:

Мнемотаблицы в работе с детьми при разучивании стихотворений (из опыта работы)Мнемотаблицы в работе с детьми при разучивании стихотворений (из опыта работы) Одной из эффективных форм развития речи дошкольников является заучивание стихотворений. Стихотворения развивают у детей память, речь, мышление,.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники при разучивании стихотворений
Опубликовано: 27 августа 2024 в 07:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники при разучивании стихотворений» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пятерникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД