Получи документы

Картотека игр по формированию представлений о труде взрослых в младшей группе

Наталья Калачева
Картотека игр по формированию представлений о труде взрослых в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игры по трудовому воспитанию детей 3-4 лет.

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например, это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.

Игра «Выбираем работу»

Публикация «Картотека игр по формированию представлений о труде взрослых в младшей группе» размещена в разделах

Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызвать интерес к труду людей любой профессии.

Ход игры Воспитатель вместе с детьми встаёт в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:

Будем дружно подрастать В космонавты мы пойдём

И работу выбирать. И ракеты поведём.

(Дети имитируют звук работы двигателя и полёт ракеты, действуя по показу воспитателя).

В капитаны мы пойдём, (Дети показывают, как капитаны смотрят в бинокль.)

Корабли мы поведём.

В вертолётчики пойдём, (Дети бегут и делают круговые движения над головой.)

Вертолёты поведём.

Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.

А мы в лётчики пойдём, В комбайнёры мы пойдём Мы в пожарные пойдём

Самолёты поведём. И комбайны поведём. И пожар тушить начнём.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель. Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Ход игры Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующую то или иное действие. Дети должны назвать это действие.

- Зачем нужно растениям? (Лейка.)

- Почему нужно кормить? (Птиц)

- Что нужно мыть? (Тарелка.)

- Что нужно чистить? (Ковёр)

- Что нужно стирать? (Платье.)

- Что нужно гладить? (Рубашка.)

- Что нужно печь? (Пирожки.)

- Что нужно менять? (Постельное бельё.)

- Кого нужно купать? (Ребёнка.)

«Нарисуем портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных

профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями

должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т. д.

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т. д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду,

Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты).

Воспитатель утром с детьми (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)

Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т. д.

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В в центр круга выходит ребёнок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь – не знаем, Поглядим и угадаем.

Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, нои (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т. д.

Дети угадывают действия.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры Воспитатель называет предметы, а дети – профессию человека, которому он необходим. Например: ножницы, телефон, носилки, гвозди, кассовый аппарат, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. Например, канат нужен и спортсменам, и матросам, и строителям, и спасателям.

Игра: «Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнение представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла).

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло (подставляет кукле называемые предметы).

- Как вы думаете, что она будут делать? (Стирать.) Правильно.

- А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшённая.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Детям показывают эти предметы (утюг, стопка кукольного белья – для глажения; ведро и лейка – для полива грядок и т. п.).

Игра: «Кому это нужно?»

Цель: закрепление представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомство с профессиями.

Ход игры

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например, это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.

Игра: «Выбираем работу».

Цель: формирование элементарных представлений о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызов интереса к труду людей любой профессии.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:

Будем дружно подрастать

В космонавты мы пойдём

И работу выбирать.

И ракеты поведём.

(Дети имитируют звук работы двигателя и полёт ракеты, действуя по показу воспитателя).

В капитаны мы пойдём, (Дети показывают, как капитаны смотрят в бинокль.)

Корабли мы поведём.

В вертолётчики пойдём, (Дети бегут и делают круговые движения над головой.)

Вертолёты поведём.

Игра: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель: формирование у детей представления о необходимости труда, расширение знаний о трудовых процессах.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующую то или иное действие. Дети должны назвать это действие.

- Зачем нужно растениям? (Лейка.)

- Почему нужно кормить? (Птиц)

- Что нужно мыть? (Тарелка.)

- Что нужно чистить? (Ковёр)

- Что нужно стирать? (Платье.)

- Что нужно гладить? (Рубашка.)

- Что нужно печь? (Пирожки.)

- Что нужно менять? (Постельное бельё.)

- Кого нужно купать? (Ребёнка.)

Игра «Парикмахерская».

Программные задачи:

Закреплять представления детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;

создать игровую обстановку;

формировать дружеские взаимоотношения в игре;

вызвать интерес и уважение к профессии парикмахера.

Оборудование: расчески, заколки, резинки, стол, стул, зеркало, ножницы.

Ход игры.

Дети, кто из вас был в парикмахерской? Что вы там видели? Что там делают люди? Кто там главный?

Давайте, мы сейчас с вами отправимся в парикмахерскую.

Это «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла,

Зал большой,

Но видно, даже

Лучше, чем у вас в трельяже.

Я сейчас буду парикмахером, а вы клиентами.

(заходит первый клиент)

-Что желаете?

-Прическу.

-Какую?

(ребенок отвечает, воспитатель делает прическу, заходит следующий клиент и т. д.)

А сейчас парикмахером будет Настя.

Вот и первый клиент.

-Что желаете?

Кукла Маша говорит, что ей нужна красивая прическа, т. к. она идет на день рождения.

(парикмахер причесывает, делает прическу)

Следующий клиент.

Даня просит его подстричь

(парикмахер подстригает)

Даня говорит спасибо.

Теперь парикмахером будет Лиза. Заходит первый посетитель (Кто - то из детей. Парикмахер причесывает.)

Игра продолжается.

Дети, нам пора возвращаться. Вам понравилось в парикмахерской? А что именно понравилось? Теперь вы знаете, что делают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Сюжетно-ролевая игра «Профессии».

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;

Экскурсия на кухню, медицинский кабинет;

Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А. Барто, «Айболит» К. Чуковского, «Мойдодыр»;

Пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;

Ход игры:

Небольшая беседа:

Воспитатель:

Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети) :

- на поезде

Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях, погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Звучит музыка, дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух – гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

- на самолете

На самолете полетим.

Качайте шины самолета – ш-ш-ш.

Наливайте в баки керосин – с-с-с.

Заводите моторы – д-д-д.

Полетели самолеты!

Звучит музыка, дети летят и поют:

Самолет летит, самолет гудит,

Приземлился и молчит.

- на машине

Открывайте бак – чи-чик-чик.

Наливайте бензин – с-с-с.

Закрывайте бак – чик-чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Звучит музыка, дети поют:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би,

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

Би-би-би.

Воспитатель:

Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!

1 ребё нок:

Даром время не теряют,

Это их привычный труд!

А вот здесь у нас «Салон красоты».

Мастер сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой/

2 ребенок:

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

Воспитатель:

Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится? Правильно, больница.

3 ребё нок:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач

Ведь тебе поможет врач!

А вот здесь у нас живут

4 ребенок:

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки!

Воспитатель:

Как много интересного у нас в городке.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой стать взрослее,

Чтобы не просто так мечтать,

Кем сегодня Марина ты хочешь стать? (ответы детей.)

Игра начинается.

Воспитатель:

Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель:

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.

Воспитатель:

Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

Воспитатель:

Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Воспитатель:

Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете.

Игра окончена.

Игра: «Наводим чистоту в комнате»

Цель: формирование представления о предметах помощниках и уборке комнаты, формирование умения выполнять элементарные трудовые поручения.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям: «Вера наконец-то поправилась. Можно всем вместе наводить порядок. Кто возьмет пылесос? Бери, Галя. Кто тряпку? Бери, Валя. Миша, принеси-ка нам воды. Начнем, пожалуй. Вера у нас такая чистюля. Она любит, чтобы в комнате было чисто, красиво. Вера подметает, Валя моет пол, Галя вытирает пыль. Миша, помоги отодвинуть стулья. Ловко у вас, ребята, получается. Пол блестит, пыли нет. Вместе получается быстро: раз-два и – готово! Посмотрите вокруг – чистота! Хорошая у нас хозяйка Вера. И вы, ребята, молодцы – старались. Теперь отдыхайте, труженики».

Игра: «Идем в больницу».

Цель: закрепление представления о профессии врача; формирование умения детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формирование внимательное отношение к заболевшему.

Материал: куклы, наборы доктора детские.

Ход игры:

- Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. Посмотрите, это же кукла Катя играла и поранила руку. Надо что-то делать.

- Надо позвать доктора.

- Правильно, сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. Вот здесь у меня будет больница, приготовлю бинт, лекарства. Давай я посмотрю твою рану. Сейчас я помажу рану зеленкой, а потом забинтую. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А я буду принимать других больных.

Ребенок - роль мамы (папы, куклы).

- Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

- У нее высокая температура.

- Поставьте градусник, измерим температуру. Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю вашу дочку. У вашей дочки ангина. Я выпишу вам таблетки, будете давать утром и вечером по одной и обязательно пить горячий чай с лимоном.

- До свидания.

- Следующий.

В роли больного выступает ребенок.

- Здравствуйте, больной, что у вас болит?

- У меня болит голова.

- Выпейте таблетку и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

- До свидания.

- Ой, звонит телефон, надо принять вызов. Алло, доктор слушает, что у вас случилось? Сейчас приедет скорая помощь.

- Я уезжаю к больному, принимать больных будет другой доктор. Лена, давай ты будешь доктором.

Игра продолжается с участием детей.

Игра: «Мы моем свои расчески».

Цель: воспитание у детей навыка пользования своей расческой и ухода за ней. Подготовка к игре. Накрыть столы клеенкой, поставить тазики с водой для каждого ребенка, мыло в мыльницах, индивидуальные салфетки для протирания расчесок, приготовить белый накрахмаленный халат для мишки.

Ход игры:

Дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Обращаясь к ним, воспитатель говорит:

– Ребята, не знаете ли вы, где наш Мишутка? Он всегда сидел с другими куклами, а теперь ушел куда-то.

Воспитатель дает детям возможность посмотреть, поискать его. Сам выходит за дверь и быстро возвращается с Мишуткой, одетым в белый халат. В ведерке у него щеточки для чистки расчесок.

– Заходи, Мишутка, мы тебе рады, – говорит воспитатель.

Мишутка здоровается, дети отвечают, разглядывая его. Затем Мишутка обращается к детям:

– Я был в умывальной комнате, посмотрел на ваши расчески. У многих они грязные, вот и пришел сказать, что их нужно мыть.

– Вот видите, дети, причесывать волосы вы умеете, а мыть расчески – нет. Покажи нам, пожалуйста, Мишутка, как это надо делать.

– С удовольствием! Но для этого нужно, чтобы каждый принес свою расческу.

Воспитатель предлагает детям пойти в умывальную комнату, каждому взять свою расческу. Дети подходят к столам, составленным в длину, на которых стоят тазики, и останавливаются возле них. Воспитатель с «помощью» Мишутки показывает, как надо мыть расческу, как вытирать ее бумажной салфеткой. Все дети принимаются мать расчески: моют намыленной щеткой между зубьями, полощут и вытирают. Мишутка проверяет, хорошо ли вымыто, помогает тем, кто затрудняется. Затем все кладут свои расчески в кармашки. Благодарят Мишутку за помощь. Мишутка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур в младшей группе 1. Назови геометрическую фигуру Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Картотека дидактических игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего возраста Картотека дидактических игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений у дошкольников Я возьму тебя в космический полет. Цель: Учить ребенка называть разные «кусочки времени» (временные эталоны, ввести в активный словарь.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Багатова Аида Шарабдиновна МБДОУ «Детский сад №18.

Картотека игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений Игра «Что справа». Дети сидят вдоль края ковра или сидят за столом. По всем сторонам ковра (стола) расположено по 5-6 игрушек, картинок.

Картотека «Дидактические игры по формированию представлений о величине предметов» в младшей группе «Большой - маленький» Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки картинками вверх. Рассказывает сказку, например такую. В одной сказочной.

Картотека «Дидактические игры по формированию представлений о величине предметов» в старшей группе Спрячь шарик в ладошках Цель: Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов. Оборудование:.

Картотека игр по формированию у детей младшей группы пространственных представлений 1. Замри Дидактическая задача. Учить детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов,.

Картотека игр по формированию у детей средней группы пространственных представлений 1 Игры на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является очень важным периодом с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по формированию представлений о труде взрослых в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 12:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по формированию представлений о труде взрослых в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калачева (УИ 1762779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД