Аминат Батдыева
Конспект занятия «Путешествие в страну фанфиков»
▼ Скачать +Заказ
Все мы разные, но все мы равные!
Образовательная область : социально-коммуникативная
Цель: формирование доброжелательного отношения к индивидуальным и внешним особенностям других людей.
Задачи:
1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
2. Форммировать умение принимать других людей такими, какие они есть.
3. Развитие воображения, наглядно-образного мышления.
Содержание занятия :
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас необычная встреча- путешествие в страну фанфиков. А вы знаете, что такое фанфик?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну фанфиков“» размещена в разделах
Дети:Нет.
Пс: А вам интересно, что это такое - фанфики?
Дети:Да.
Пс. Фанфик – это интересная история, которую мы можем придумать сами, на основе самых любимых сказок. Например вы знаете сказку «Маша и медведь», в ней медведь злой, заставлял Машу всё делать по дому, не пускал её домой. А Маша трудолюбивая спокойная девочка. А мультик «Маша и медведь» смотрели (ответы детей)Каким характером эти герои обладают в мультфильме (ответы детей) Там эти герои обладают прямо противоположным характером –Маша шкодная и не хочет уходить от медведя, а он спокойный и хозяйственный. Мультик «Маша и медведь» является фанфиком русской народной сказки. А какие сказки вы знаете и любите?
Дети называют по очереди сказки.
Пс. Как много разных сказок вы знаете, значит вы готовы к путешествию в волшебную страну фанфиков. И чтобы туда попасть, нужно произнести волшебное заклинание и повторить тайные движения.
Упражнение на активацию межполушарного взаимодействия, сплочение группы.
Инструкция: Берёмся за руки. На слова мы идем в круг, как услышали «ох» поднимаем резко руки вверх, «ах» - опускаем вниз. Затем движемся назад и так же под слова «ох» поднимаем руки. Таким образом мы движемся до конца волшебных слов и мы переместимся из нашего детского сада в волшебный мир фанфиков.
На волшебных горах ох-ах
Жил да был падишах ох- ах
Захотелось падишаху оху- аху
Съесть большую черепаху оху- аху
Но большая черепаха оха- аха
Обняла вдруг падишаха оха -аха
И с тех пор падишах ох- ах
Обожает черепах ох- ах (звучит проигрыш волшебной музыки)
Вот мы и перенеслись в сказочную страну фанфиков. И я предлагаю вам угадать загадку из волшебного мира теней - кто главные герои и как называется сказка, на основе которой мы сейчас придумаем фанфик.
Упражнение 2. Развитие наглядно-образного мышления, обобщения.
«Угадай по тени : волк, коза, козлята, печка, домик»
Пс. Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят».Каким характером обладали персонажи сказки?
Дети: волк злой, агрессивный, козлята – добрые, дружные.)
Но сегодня в волшебной стране фанфиков они окажутся в другой роли, противоположной. Какими они станут?
Дети: Козлята станут нетерпимыми и злыми, а волк добрым и несчастным. Психолог: Правильно, молодцы. Итак, включаем воображение и начинаем наш фанфик.
Жила –была коза. И было у неё семеро козлят, озорных ребят. Между собой они были дружными, но больше ни с кем не дружили. Однажды мимо проходил волк и они заметили, как сильно он отличается от них. Ребята, давайте сравним чем отличаются волк и козлята. (проектор)
1. Козлята маленькие-волк большой
2. Козлята беленькие – волк серый
3. У козлят рога – у волка зубы
4. У козлят копыта – у волка лапы
Вот как много отличий мы нашли! Но козлятам это не понравилось. Они сказали:
- Ты косматый,некрасивый, непохожий на нас. Мы тебя забодаем!Ой!
Волк испугался и убежал из фанфика к нам за помощью. Смотрите, вот он. А что мы можем сделать, чтобы помочь волку подружиться с козлятами (Ответы детей – стать похожим на козлёнка)Сейчас мы ему поможем. Перед каждым из вас находятся детали (рожки и копыта, которые преобразят волка в козлёнка.
Дети: Выполняют аппликацию.
Пс: Посмотрите, что получилось. Стал волк козлёнком? Красивый он (ответы детей - нет). Пошел наш волк домой. А разбойники-козлята тут-как тут.
-Ты кто? Куда идёшь? Ты теперь и на волка не похож!Мы тебя забодаем!
И выставили свои острые рожки. Испугался волк заплакал, завыл –У-у-у.
Самый маленький козлёнок пожалел волка, позвал маму козу. Удивилась мама коза, что случилось с волком? Почему он плачет? А когда узнала, что козлята хотят забодать волка, из-за того, что он не похож на них внешне очень расстроилась. Как же так, козлятки, посмотрите на себя, вы же тоже все разные, для дружбы внешность не главное. Дружить – значит быть вместе – играть, общаться, веселиться. Посмотрели козлята повнимательнее и заметили что мама права – они тоже все разные: кто – то белее, серее, полнее или худее…И так стыдно им стало… Ребята, как мы закончим наш фанфик? Что сделали козлята? (Попросили прощения, угостили волка, поиграли с ним и т. п.) ? Как стали жить в лесу звери? (Дружно, никто никого не обижал из-за внешности)
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие в страну фанфиков? А изменять знакомую сказку на новый лад? Вы бы хотели ещё отправиться в путешествие (Ответы детей)
На этом наше путешествие заканчивается, мы произносим наше волшебное заклинание «На волшебных горах…», возвращаемся в наш детский сад. И прощаемся до следующей встречи.