Елена Колесова
Консультация для родителей «Экспериментируем вместе с ребенком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира.
Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты. Они безопасны, интересны и познавательны. Эксперименты позволят ответить на многие детские «почему» и пробудить интерес к науке и познанию окружающего мира.
Последовательность проведения опыта/эксперимента в домашних условиях:
1. Установить цель эксперимента (для чего проводим опыт).
Темочки:
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
2. Подбор материала (подготовка всего необходимого для проведения опыта).
3. Обсуждение процесса (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).
4. Обсуждение правил безопасности доступными для ребенка словами.
5. Проведение эксперимента.
6. Наблюдение результатов эксперимента (объяснение происходящих изменений).
7. Подведение итогов (краткое описание результата).
В процессе игр-экспериментов у детей развивается:
*мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
*воображение (что случится с льдинкой в руке? полетит ли перо если на него подуть);
*внимание и память;
*речь;
*мышление (вода на морозе превращается в лед, значит в тепле лед растает).
Так же во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи.
Поддерживайте увлеченность ребенка делом от начала до конца эксперимента. На всех этапах ребенок должен почувствовать свою причастность к открытиям.
Предлагаем Вам несколько простых опытов, которые вы легко повторите дома с детьми.
Распускающийся цветок.
Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее.
Крышка из бумаги.
Для этого эксперимента всего лишь нужно вырезать квадрат из бумаги и накрыть им стакан с водой. Когда вы перевернете стакан вверх дном, бумага прилипнет к ободку и не отпадет! С одной стороны на такую «крышку» будет давить вода, а с другой — воздух, давление которого намного больше давления жидкости.
Вода бежит по дорожкам. Вам понадобится три прозрачных стакана, пищевые красители/гуашь и две салфетки. В два стакана налейте воду и добавьте в нее краситель (например, в один – желтый, в другой – красный, а третий стакан оставьте пустым. Сложенные салфетки нужно поместить в стаканы таким образом, чтобы один концом они оказались на несколько сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться. В нашем случае получится оранжевый цвет. Салфетки впитывают в себя воду и она “перетекает” в пустой стакан.
Выращиваем настоящий кристалл. Этот опыт займёт немного больше времени. Для начала подготовьте нитку: вы можете взять как обычную прямую нитку, так и сделать из неё разные фигуры (кристалл получится такой же формы). В сильно! солёную воду опускайте нить и оставляйте. Вода должны быть настолько солёной, что соль не должна растворяться в ней. Кстати, по желанию можно окрасить воду чтобы получить цветной кристалл.
Домашняя радуга. В тарелку из прозрачного стекла налейте воду, на дно под углом положите зеркало. Фонариком или лучиком солнца из окна светим на зеркало и ловим отражаемый зеркалом свет на белый лист бумаги. Если всё сделано верно, то на бумаге должна будет появиться ваша собственная радуга!
Пенный замок.
В небольшой ёмкости смешиваем воду и жидкое мыло. Затем берем широкую коктейльную трубочку, опускаем в миску и начинаем дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей. При попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
“Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам. ”