Оксана Хатинская
Консультация для родителей «Речевые игры в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы учителя- логопеда «Речевые игры в домашних условиях»
Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи?
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков.
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры в домашних условиях“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок став взрослым, добился в жизни успеха, сделал блестящую карьеру, состоялся как личность, чувствовал себя свободно всегда и во всем - тогда учите его говорить. Разговаривайте с ребенком на прогулке, дома.
Пусть он описывает все, что он видит и составляет с предметами короткие предложения.
В 7 лет ребенок должен уметь пересказывать
Небольшие по объему сказки и рассказы.
При пересказе понимать сюжет, правильно формулировать основную мысль, передать последовательность и точность событий.
На кухне у Вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др. Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т. д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю», «чищу», «тру», «пробую» и т. д., показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.
Игра: «Чей хвост, голова, ухо, лапа»
-Хвост у лисы- лисий хвост
-Лапа у медведя- медвежья лапа
-Голова у волка- волчья голова
-Ухо у зайца- заячье ухо
Игра:
«Из чего какое?»
-Сок из яблок- яблочный сок
-Варенье из вишни- вишнёвое варенье
-Салат из моркови- морковный салат
-Пюре из картофеля- картофельное пюре
-Суп из гороха- гороховый суп
Игра:
«Отгадай, что это?» (отгадай обобщающее слово)
- Растут на грядке в огороде, используются в пищу? (овощи)
- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие? (фрукты)
- Движется по дорогам, по воде, по воздуху? (транспорт)
- металлические, стеклянные приборы, используются для пищи? (посуда)
Игра: «Большой- маленький»
-Стол- столик
-Дом- домик
-Зеркало- зеркальце
-Ведро-?
-Стул-? и т. д
Игра: «Отгадай предмет
по названию его частей»
-ствол, ветки, корень (дерево)
-стены, окно, крыша, дверь (дом)
-глаза, нос, рот, брови (лицо)
-нос, крылья, пропеллер (самолет) и т. д
Игра :»Кто у кого»
-У лисы- лисята
-У волка- волчата
-У свиньи- поросята
-У коровы- теленок
-У собаки-? и т. д
Что из чего сделано?
Взрослый (говорит ребенку). В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду называть предмет, а ты должен сказать, из чего он сделан, например, стол из чего сделан? Взрослый. Какой стол, если он сделан из дерева?
Ребенок. Деревянный.
Взрослый. Стакан из стекла?
Ребенок. Стеклянный.
Взрослый. Ключи из стали?
Ребенок. Стальные.
Взрослый. Носки из шерсти?
Ребенок. Шерстяные
Взрослый. Варенье из яблок?
Ребенок. Яблочное.
Взрослый. Ручка из пластмассы?
Ребенок. Пластмассовая. И т. п.
Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие в том случае, если малыш чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.
Очень важно, чтобы ребенок слушал внимательно. Следует предложить ему самому что-нибудь сделать, например, закрутить шуруп или погладить платочек. Ребенку будет очень интересно. Выходя на прогулку, необходимо обратить его внимание на деревья, траву, птиц; спросить, знает ли он, например, чем отличается береза от дуба; рассказать ему новое.
Будьте терпеливы со своими детьми!