Светлана Николаева
Консультация «День Дублёра»
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. А В. А. Сухомлинский в своих трудах подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если образовательное учреждение будет поддерживать связь с семьей и вовлекать её в свою работу. Для того, чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности, семья для воспитателей не должна выступать как объект воздействия. Воспитатели должны понимать сами, и объяснять родителям, что семья для дошкольника - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности.
Публикация «Консультация „День Дублёра“» размещена в разделах
Следовательно, вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не
потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Так как ребенок, чувствуя и видя активное участие родителей в его жизни, становится более уверенным в себе, более активным, более открытым. А воспитатель должен быть заинтересован в гармоничном развитии каждого ребенка, и для этого находить всевозможные методы и средства для вовлечение родителей в работу с детьми в ДОУ, ведь большую часть свободного времени ребенок проводит в детском саду.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.
Одним из новых нетрадиционных форм работы с родителями выступает так называемый «День Дублера». Этот метод позволит более широко и полно для родителей раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничество детского сада и семьи, понять тот факт, что детский сад для семьи друг и помощник, который всегда подскажет какие методы можно использовать в воспитании ребенка.
Что же такое День Дублера? День (это какой-то определённый день, который выбирает воспитатель) Дублера (дублером выступает один из родителей, папа или мама, который выполняет роль воспитателя) –это и то, когда родители своими глазами увидят реакцию своего ребенка, которая поразит их новым блеском в глазах от того, что мама рядом и мама как воспитатель, и мама наконец- то нашла время побыть со своим любимым ребенком.
Некоторые рекомендации по подготовке к проведению «Дня Дублера»
1. Первое с чего нужно начать – это провести консультацию для родителей в виде родительского собрания по данной теме – где постараться заинтересовать родителей, увлечь; на этом же собрании предложить это мероприятие и выявить желающих родителей.
2. Совместно с родителями выбрать день проведения мероприятия.
3. Так же назначить участвующим родителям день для более подробной консультации.
4. Провести консультацию : ознакомить родителей с работой воспитателя, рассказать подробно о некоторых методах, приёмах, дать родителям какие-либо задания (по задумке воспитателя, провести экскурсию по группе.
5. Во время проведения «Дня Дублера» не оставляйте родителя одного с детьми, будьте всегда рядом, но в стороне, следите за поведением детей. Если у родителя возникают трудности, приходите на помощь.
6. Постарайтесь провести не один такой день, а несколько для того, чтобы привлечь как можно больше родителей.
7. После проведения серии «Дней Дублера» устройте родительское собрание и с интересом обсудите, пусть родители обменяются впечатлениями, мнениями, возможно, внесут свои идеи и. т. д.
8. И так же на собрании можно предложить родителям сделать такой «День Дублера» традицией группы, например каждый год в первую неделю ноября и т. п.
Желаю Удачи в этом деле!
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение-
Центр развития ребенка- детский сад № 12 «Звездочка»
г. Новоалтайска Алтайского края
«День дублёра», как форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации
ФГОС ДО
Разработали:
Николаева С. С.
г. Новоалтайск, 2018г.