Енгалычева Ирина
Конспект занятия «Будем дружить — дружбой дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать моральные и нравственные качества детей, формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Задачи:
- закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
- закреплять умение участвовать в совместных играх.
Публикация «Конспект занятия „Будем дружить — дружбой дорожить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Подготовительная работа. Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты». Обсуждение различных ситуаций о дружбе
Оборудование: Для игр: мешочек, жетоны (по количеству детей, картинки с изображением сказочных героев; мяч. Для эксперимента: три сосуда с водой, окрашенной водой, раствором хлора; аудиозаписи песен В. Шаинского «Улыбка»,
Ход занятия:
- Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
1. - Ребята, отгадайте загадку:
«Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)
Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.
- Какое красивое слово «дружба».
- А как вы его понимаете?
- Как вы думаете можно ли прожить без друзей? Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
- Чем отличается друг от знакомого?
- Что больше тебе нравится – играть в одиночку или с другими ребятами? Почему?
- Хотел бы ты, чтобы другие сторонились тебя, или чтобы предлагали тебе играть вместе?
- Приятно ли тебе, когда друзья с тобой делятся игрушками или вещами? А как ты можешь это делать?
- Что такое уступчивость?
- Почему лучше уступать своим друзьям, а не жадничать?
- Что значит быть хорошим другом?
- Народ сложил о дружбе мудрые пословицы и поговорки. Какие пословицы вы знаете?
«Дружба - дороже денег».
«За друга держаться – ничего не бояться».
«От слова друга в мире светло делается».
«Без друга в жизни туго».
«Нет друга — ищи, а нашел — береги».
«Дерево держится корнями, а человек друзьями».
«Кто любит лгать, того нельзя другом назвать».
«Дружба, как стекло: разобьешь - не сложишь»
- Я знаю, что наши ребята хорошие друзья и даже знают стихотворения о дружбе.
Дружба
Что такое дружба? - Спрашиваем дружно.
И друзей всех уважать,
Чтобы с ними мы всегда
Были не разлей вода.
Ведь, когда придет беда,
Будет друг с тобой всегда.
Он поможет, успокоит,
Даст совет, секрет откроет.
Ведь друзья - одна семья.
Разлучить друзей нельзя.
Татьяна Львова
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
С. Михалков
Дружба главное ребята
Будьте верны ей всегда
Нужно в каждом видеть брата
Не придёт тогда беда
Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Юрий Энтин
-А вы дружные ребята?
-А почему вы так думаете?
-А с чего начинается дружба?
Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!
И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
2. На столе у воспитателя три сосуда (в первом – вода, во втором окрашенная вода в темный цвет, в третьем - раствор с хлором)
Однажды Катя пришлаперывй раз в детский сад. На ней было новое, красивом платье. Заходя в группу, она тихо сказала: «Здравствуйте», - но ребята были очень заняты своими играми, и не заметили ее слов.
- Как вы думаете, какое настроение стало у Кати? (Катя огорчилась, настроение у нее ухудшилось).
Воспитатель добавляет в сосуд с водой немного окрашенной воды.
Тут к Кати подошла Наташа. Она заметила красивое платье девочки, ей тоже очень хотелось утром прийти в садик в нарядном платье, но платье, но мама ей одела самое обыкновенное, простое платье: «Такое платья уже не модные».
- А теперь, какое настроение стало у Кати? (Катя огорчилась, настроение у нее ухудшилось).
Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного окрашенной воды.
Приближался завтрак, и воспитательница позвала ребят в умывальную комнату мыть руки. Дети старательно принялись мыть руки, и Таня тоже стала тщательно намыливала мыло. Владик, веселый и шумный мальчик мыл руки рядом с Кате. Он быстро вымыл свои ладошки и стал активно стряхивать воду с рук, так что капли разлетались во все стороны: обрызгал стены, зеркало, капли падали на пол и Катя тоже оказалась в центре этого фонтана.
- А теперь, какое настроение стало у Кати? (Катя огорчилась, настроение у нее ухудшилось).
Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного окрашенной воды.
После завтрака ребята принялись играть в любимые игры и игрушки. Девочки устроили детский сад, мальчики принялись строить корабль. Катя подошла к мальчишкам, и Алеша сказал: «Отойди, девчонкам не место на корабле».
- Как выдумаете, настроение у кати стало какое? (Плохое. Катя огорчилась, настроение у нее ухудшилось).
Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного окрашенной воды.
Тогда девочка решила взять раскраски и присоединиться к ребятам, которые рисовали. Сначала она раскрасила принцессу, потом красивые тюльпаны, потом фиалки, а карандаш розового цвета для царицы цветов – розы, в ее коробке не оказалось. Маша попросила карандаш у Алены, но девочка сказала: «Не дам. Мне он тоже нужен.»
- Какое настроение стало у Кати? (Плохое. Катя обиделась, настроение у нее стало хуже).
Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного окрашенной воды
Увидев Катино замешательство, рисовавшая рядом Маша, предложила: «А хочешь - бери мой».
- Как вы думаете, изменилось ли настроение Кати? (настроение у Кати улучшилось).
Воспитатель добавляет в сосуд с водой немного хлорного раствора.
Сережа увидел рисунок Кати и похвалил ее: «Какой красивый рисунок, у тебя получилось очень красиво!»
- Как вы думаете, настроение Кати стало лучше? (настроение у Кати улучшилось).
Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного хлорного раствора.
Красивые рисунки дети повесили на доску и стали собираться на улицу. Катя быстро одела колготки, кофточку и штаны и стала обуваться. Но упрямые шнурки ни как не хотели завязываться, Миша уже обулся и видя, как девочка пыхтит решил предложить свою помощь: «Я уже сам умею завязывать шнурки, хочешь и тебе помогу?»
- Как вы думаете, настроение стало у Кати? (настроение у Кати улучшилось).
Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного хлорного раствора.
Дети быстро оделись и стали строиться парами. Катя растерянно стояла среди группы ребят, но тут подошла Света: «Пойдем вместе».
- Какое настроение стало теперь у Кати? (настроение у стало Кати хорошее).
Воспитатель добавляет в сосуд с водой еще немного хлорного раствора.
Вот видите, ребята, как наши слова и поступки могут сделать человека или грустным, несчастным или добрым, веселым, счастливым.
Игра «Мешочек добрых слов» В руках у воспитателя мешочек, дети говорят доброе слово и опускают в него жетон.
Игра «Закончи предложение» (с мячиком)
-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)
-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)
-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
-Я грущу, когда (друг уезжает)
-Я доволен другом (за его поведение)
-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
-Я люблю друга за то (что он мой друг)
-Я забочусь о друге, когда (он болеет)
Игра «Кто его друг».
Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Вам нужно дружно собрать свою картинку.
Карлосон- Малыш
Вини-пух – Пяточок
Крокодил Гена - Чебурашка
Добрая Белоснежка - и семь гномов
Мальвина- Буратино
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
3. Инсценировка
Урок дружбы
Михаил Пляцковский
Сказка
Сказочница: Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется
Сказочница: Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
Чик: Не надо… Зачем?. –Ты нашел – ты и ешь!
Чирик: Стал отмахиваться крылышками Чик.
Чирик: Но мы же с тобой друзья. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
Чик: Ты, наверно, прав.
Сказочница: Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:
Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы…
- Ребята, чему учит эта сказка?
- Чтобы вы сказали другим детям о дружбе, какие правила есть у хороших друзей?
Правила дружбы.
- дружно играть, делиться игрушками
- уметь договариваться.
- говорить спокойно, не повышая голос, будь доброжелателен
- уважать мнение другого человека.
- помогай тому, кто нуждается в помощи
Итог: О чем сегодня мы говорили? Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
Сейчас вы другу руку протяните,
Танцуйте вместе и пляшите. (звучит музыка, дети танцуют)
Танцевальная композиция «Дружба – это не работа»