Бубнова Валентина
Конспект НОД «Будь осторожен с огнем» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
нод «Будь осторожен с огнем!» для детей средней группы
из опыта работы воспитателя
МКДОУ «Волчихинский
детский сад №2»
Бубновой В. Г.
Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Публикация «Конспект НОД „Будь осторожен с огнем“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Познакомить с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Формировать представления о том, что горит, что не горит.
2. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Воспитывающие:
1. Воспитывать ответственность за себя, за своих близких и собственную безопасность.
2. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Проблема: спички- это не игрушка
Мотивация: появление в группе Лисички, объяснить ей, что со спичками играть нельзя. (игровая).
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Дидактические средства : игрушки, предметы для игры «Горит, не горит» (бумага, вата, ткань, пластмасса, дерево, резина, гвоздь, камень, гайки); иллюстрации к игре «Полезный и опасный огонь»(горящая свеча, газовая плита, камин, доменная печь, горящий дом, горящий лес, горящее поле); коробок спичек.
Предварительная работа:
изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности. "
Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.
"Путаница" К. И. Чуковского.
"Пожар" С. Я. Маршака.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями.
Психогимнастика. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, пока нас не было в группе, кто-то побывал у нас в гостях и разбросал все игрушки. Я предлагаю вам навести в группе порядок. Подойдите и возьмите по одной игрушке.
(на полу остаются лежать спички)
-А почему никто из вас не взял спички? (потому что это не игрушка.)
Воспитатель:
-Правильно, мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки. А спички – это не игрушка.
(дети садятся на стулья)
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
Воспитатель:
-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
(ответы детей).
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.
(воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок).
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(достаем коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются)
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.
(лисичка зажигает спичку).
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!
- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!
- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)
(ответы детей).
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.
- Вспомните, слова, из какой они сказки:
" А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синие зажгли. "
сказка К. И. Чуковского "Путаница".
(ответы детей).
- Ой, как мы испугались!
Воспитатель:
- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)
(ответы детей).
Воспитатель:
- Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают. Лисичка, оставайся на нашем занятии и ты узнаешь, как нужно вести себя с огнем.
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Дидактическая игра "Какой бывает огонь. "
- Для чего люди разводят огонь?
(чтобы согреться или готовить пищу).
(ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).
(ответы детей).
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами-
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает словно флаг.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
- Огонь может быть и опасным. Почему?
Игра "Разгорайся огонек". (физминутка)
(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь – великан, сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
(ответы детей).
Воспитатель:
- Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра "Что горит, что не горит".
Воспитатель:
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
Воспитатель:
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
Воспитатель:
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С. Я Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок.. .. .
Воспитатель:
- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).
(ответы детей).
Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Ребенок:
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Нельзя зажигать газовую плиту.
Ребенок:
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Ребенок:
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
Ребенок:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель:
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде (Пожарные).
(ответы детей).
Ребенок
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Воспитатель:
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Ребенок
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель:
- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять :
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!