Киселёва Оксана Александровна
БСД по формированию основ безопасности ПДД «Какие мы пешеходы и пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Какие мы пешеходы и пассажиры?
Цель: Воспитание уважительного отношения к Правилам дорожного движения.
Задачи:
Развитие способности ориентироваться среди людей, освоение социальных ролей.
Формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Ход занятия
1. Организациоонный момент.
Педагог. Читает стихотворение
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Публикация «БСД по формированию основ безопасности ПДД „Какие мы пешеходы и пассажиры“» размещена в разделах
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
Педагог. Про кого я прочитала стихотворение.
Дети. Про светофор.
Педагог. Сегодня мы свами поговорим о том, кто такие пешеходы и пассажиры, каким правилам они подчиняются.
2. Предварительная беседа.
Педагог. Кого называют пешеходами?
Дети. Людей, которые ходят пешком – пешим ходом.
Педагог. Какое место на дороге отведено пешеходам? Автомобилем?
Дети. Пешеходам – тротуар, а автомобилям – проезжая часть.
Педагог. Кого называют пассажирами?
Дети. Тех, кто едет на каком-нибудь транспорте, но не управляет им.
Педагог. Пассажирами каких транспортных средств мы можем быть?
Дети. Пассажирами трамвая, автомобиля, поезда, самолёта, электропоезда метро.
Педагог. Давайте посмотрим, какими правилами подчиняются пешеходы и пассажиры в разных ситуациях.
3. Изучаем картину «Пешеходы и пассажиры»
(На картине изображены пешеходы, идущие по правой и левой сторонам тротуара, стоящие перед переходом, глядя на право или налево; автобус, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль. В автобусе и трамвае видны люди: пассажиры, водитель, кондуктор, который отрывает билеты.)
Педагог. Почему одни пешеходы на картине идут по правой стороне тротуара, а другие по левой?
Дети. Так они не мешают друг другу и могут идти быстро.
Педагог. Верно, это удобно, и пешеходы подчиняются такому правилу. Посмотрите, некоторые пешеходы хотят перейти проезжую часть, а светофора нет. Как же им поступать?
Дети. Сначала они должны посмотреть налево – в ту сторону, откуда движется транспорт, потом направо, подождать, пока пройдёт поток автомобилей, и после этого переходить проезжую часть.
Педагог. А в какую сторону нужно смотреть, когда переходишь проезжую часть?
Дети. Сначала смотрим налево, а дойдя до середины, нужно посмотреть, нет ли машин, которые движутся справа.
Педагог. Верно. Какое же правило мы можем вывести из этого?
Если на пешеходном переходе нет светофора, то сначала нужно посмотреть ещё раз направо и, если нет автомобилей, переходить дальше.
А как надо себя вести, если мы видим, что в нашу сторону движется автомобиль?
Дети. Нужно подождать, пока он проедет, и только потом переходить проезжую часть.
Педагог. А как мы узнаем, что это – пешеходный переход, если там нет светофора?
Дети. На пешеходных переходах делается специальная разметка – белые полоски – «зебра».
Педагог. Покажите их на картине. Почему разметку пешеходного перехода называют «зеброй»?
Дети. Этот рисунок похож на полосатую зебру.
Педагог. Посмотрите на картину внимательно. Кто догадается, как ещё могут узнавать пешеходы, что в этом месте дорогу переходить можно?
Дети. Там стоит синий специальный дорожный знак, на котором нарисован идущий человек. Он называется «Пешеходный переход» и издалека виден и пешеходам, и водителям.
Педагог. Давайте внимательно посмотрим на этот знак и запомним его.
(дети вместе с педагогом рассматривают знаки и называют их)
Педагог. А водителям этот знак что-нибудь говорит?
Дети. Говорит, что здесь пешеходы имеют право переходить проезжую часть.
Педагог. Да, и водители должны снизить скорость, пропустить людей. Вот какие важные правила существуют для пешеходов и водителей. А как вы переходите проезжую часть вместе с родителями? Помните, что вы должны крепко держаться за руку родителей. Не убегать от них.
4. Физкультминутка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
5. Беседа о правилах поведения пассажиров в транспорте.
Педагог. Посмотрите еще раз на картину. На ней, кроме пешеходов, изображены пассажиры автобуса и трамвая. Расскажите, что делают пассажиры на картине?
Дети. Они входят в двери автобуса, покупают билеты, занимают свободные места.
Педагог. Кто из вас был пассажиром и ездил вместе с родителями на городском (маршрутном) транспорте? Расскажите нам, какие правила для пассажиров вы выполняли.
Дети рассказывают о своих впечатлениях о поездках на разных видах пассажирского транспорта.
6. Подвижная игра «Сигналы светофора»
Подготовка к игре:
На площадке от старта до финиша расставляют стойки.
Мешочек с шариками (красного, желтого, зелёного цвета)
Дети делятся на две команды.
Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Правила игры:
В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
7. подведение итогов:
Педагог. Какие правила для пешеходов и пассажиров мы узнали?
О каких правилах вы расскажите дома родителям?
Кто будет соблюдать эти правила поведения?
Что было трудного?
Что больше всего понравилось?
Молодцы!