Ирина Васильева
Брошюра «Как сформировать у ребёнка правильную самооценку»
▼ Скачать + Заказать документы
Самооценка – это главный стержень личности.
Самооценка закладывается родительскими внушениями с раннего детства.
Существует 3 вида самооценки:
• Завышенная
• Низкая
• Высокая
Завышенная самооценка делает человека конфликтным и неуспешным в общении, такт как он своим высокомерным поведением вызывает у своих партнёров чувство раздражения, гнева, страха, ненависти.
Публикация «Брошюра „Как сформировать у ребёнка правильную самооценку“» размещена в разделах
Низкая самооценка делает человека в общении слишком робким, стеснительным, наполненным всевозможными страхами. Заниженная самооценка неблагоприятно сказывается на его деятельности, так как препятствует успешности в делах.
Высокая самооценка – это основа психологического выражения, и ребёнок с раненого детства борется за это. Высокая самооценка помогает человеку уверенно чувствовать себя в общении, в работе, во всех сферах жизни, помогает реализовать себя, свои способности.
Именно высокая самооценка является правильной.
Как сформировать у ребёнка правильную самооценку.
1. Любить ребёнка безусловной любовью, то есть не за что-то, а в целом.
2. Обнимать ребёнка (независимо от пола) не менее 4-х раз в день до 7-8 лет.
3. Активно слушать и обсуждать переживания и потребности ребёнка.
4. Чаще быть вместе с ребёнком (играть, читать, заниматься).
5. Не вмешиваться в дела и занятия ребёнка, с которыми он сам справляется.
6. Не заставлять насильно делать ребёнка то, что у него пока не получается.
7. Помогать ребёнку только тогда, когда он сам просит.
8. Поддерживать успехи ребёнка, радоваться им, хвалить его.
9. Совместно обсуждать с ребёнком конфликты и помогать решать их.
10. Уметь делиться с ребёнком своими чувствами.
11. Использовать в повседневном общении с ребёнком приветливые фразы:
«Мне хорошо с тобой»
«Я рада тебя видеть»
«Мне нравится, как ты…»
«Ты мой хороший»
«Ты конечно и сам справишься, но можно и вместе, если хочешь»
ЗАПОМНИТЬ!
1. Если ребёнка постоянно критикуют, много запрещают – он учится ненавидеть.
2. Если ребёнок живёт во вражде – он учится агрессивности.
3. Если ребёнка высмеивают – он становится замкнутым.
4. Если ребёнок растёт в упрёках – он учится жить с постоянным чувством вины.
5. Если ребёнок живёт в терпимости – он учится принимать других.
6. Если родители одобряют ребёнка, подбадривают его – он учится верить в себя, ценить себя.
7. Если ребёнка хвалят – он учится быть благодарным.
8. Если ребёнок живёт в честности – он учится быть справедливым.
9. Если ребёнок живёт в безопасности – он учится верить в людей.
10. Если ребёнок живёт в атмосфере понимания и дружелюбия – он любит себя и окружающий мир.
При этих условиях ребёнок учится чувствовать свою ценность и значимость, а также ценность и значимость других людей.