Елена Абдуллина
Здоровье ребёнка и компьютер
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ИЛИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
На сегодняшний день возраст активного пользования компьютером снижается до 5-6 – летних детей, которые умеют обращаться с техникой намного лучше, чем многие взрослые. С одной стороны, в этом нет ничего плохого – в наш компьютерный век, чем раньше человек познает основы работы с компьютером, тем лучше, с другой стороны, по данным статистики, из года в год увеличивается заболеваемость детей и подростков. Часы, проведённые перед экраном монитора, рано или поздно отзовутся расстройством нервной системы, снизят уровень иммунитета. И недопустимо, чтобы за получение знаний люди расплачивались своим здоровьем.
Публикация «Здоровье ребёнка и компьютер» размещена в разделах
Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерных игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности.
Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса – убежать от проблемы. Отвернуться от реальности. Компьютерные игры не лучше, увязший в придуманных мирах человек теряет фундаментальные инстинкты: осознание пространства и времени, жизни и смерти. Мораль и навыки общения с людьми остаются далеко позади, но кому до этого есть дело, когда в игре можно чувствовать себя сильным, геройствовать, в случая неудач переигрывая неприятные моменты! Мерцание монитора согревает забитую душу, унося ее в мир грез. И чем больше ребенок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость. Как результат – неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.
Чаще всего жертвами виртуальной реальности в нашей стране становятся дети и подростки – родители поощряют виртуальные приключения своих детей, наивно думая, что это лучше дурной компании. Увы, учат убивать как раз компьютерные стрелялки. Сюжеты большинства игр культивируют обман и насилие как единственные способы решения проблемы, и, даже если ребенок не впадет в зависимость от виртуальности, его психика все равно будет повреждена железным монстром. Поведенческие основы формируются в детстве.
Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Так вот, компьютерные игры ведут к деградации. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Когда их интеллектуальные способности сравнили с успехами тех детей, которые дни напролет проводили за видеоприставкой, планшетом, компьютером, то оказалось, что для решения арифметических задачек знания нужны гораздо большие, чем те, которые «видекомпьютерные» дети тратят на свои «стрелялки» и «ходилки».
Самая крупная в мире ассоциация психологов — американская APA — похоже, пришла к окончательному выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей. Ассоциация заключила, что «игровое» насилие провоцирует «агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди детей, подростков и молодежи».
А сегодняшние игры предлагают именно заниматься садизмом и еще от этого получать удовольствие, реалистично показывая, что будет на самом деле. То есть ребенка не остановит, что убив одного человека, он вдруг увидит пульсирующий фонтан крови из раны и предсмертные судороги жертвы. Он УЖЕ посчитает это нормальным и пойдет убивать дальше, ловя кайф. Отсюда и получаются ситуации как в Америке – школьник пол-дня ловит кайф убивая своих сверстников, пока это ему просто не надоест.
Родителям и детям необходимо знать о вредных факторах, способных нанести вред здоровью при работе на компьютере. Очень важно предупредить воздействие негативных факторов – значит сохранить здоровье будущему поколению.
Воспитатель д/с № 4 «Ладушки» г. Шумерля,Чувашской республики
Абдуллина Е. В.