МААМ-картинки

Эссе «Мир ребёнка»

Светлана Сорокина
Эссе «Мир ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

В моей педагогической практике не редко встречаются термины «Мир в ребенке» и «Ребенок в мире». Мы воспитываем в детях любовь, доброту и заботу об окружающих, но зачастую сталкиваемся с проблемами. Ведь не каждый может понять, что творится у ребенка в душе, почувствовать его настроение и увидеть его страхи и сомнения. Моя задача как педагога постараться увидеть все препятствия по дороге к развитию внутреннего мира ребенка, чтобы он был всегда светлым и прекрасным.

Внутренний мир в отличие от внешнего не дан по рождению. Он формируется и наполняется посредством жизненного опыта, то есть в процессе познания.

Публикация «Эссе „Мир ребёнка“» размещена в разделах

Каждый человек является творцом своего внутреннего мира, его особенностей и правил. Именно педагог и никто другой заполняет этот мир содержанием.

Внутренний мир ребенка богат на фантазии. Дети часто придумывают то, чего нет на самом деле и не нужно их за это ругать. Это не обман, это именно фантазия. Ведь если не пробовать говорить, то сложно научиться общаться, если не развивать внимание, усидчивость, то как стать внимательным, а если препятствовать ребенку развивать фантазию, то и не стоит ждать от него каких-то творческих идей, творческого развития.

Необходимо, всегда разговаривая с ребенком представлять себя на его месте и чаще задумываться о том, что воспитание — это не указание как ребенку поступать в той или иной ситуации, ведь и взрослые сами часто не знают, как правильнее поступить.

В системе отношений ребенка с окружающим миром особенно следует выделить отношения с родителями и, прежде всего, с матерью. С первых моментов жизни от нее исходят все приятные ощущения: удовлетворение голода и жажды, тепло, ласка, а также одобрение всех действий, любовь и восхищение.

Особенно стоит обратить внимание на то, когда ребенок сталкивается со сверстниками, с другими детьми. Каждый из них эгоцентричен. Сталкиваются эгоцентрические тенденции. И в этой ситуации остро выступает проблема: кто ты есть, какими качествами обладаешь и что делаешь для других. Сильный ты или слабый, ловкий и быстрый или нет, превосходишь ли других в сообразительности, смелый или трус – все будет приниматься в расчет. Естественно, что вначале все эти качества проявляются конкретно: сумеешь ли ты побороть или обогнать других, быстрее решить задачу, не отступить перед агрессивным действием другого, вступить в борьбу, если у тебя что-то отняли. И только постепенно у ребенка начинают формироваться представления о качествах других детей и о своих собственных в сопоставлении с ними.

Дети инстинктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения – но только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.

Мир, который окружает ребенка несомненно влияет на его развитие и воспитание, будь то семья, детский сад, друзья, окружающая его природа, всё это воздействует на ребенка, в той или иной степени.

Для детей взрослый – это источник и хорошего и плохого влияния на их юную жизнь. Взрослый должен видеть в ребенке личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием.

Если ребенок чувствует, что рядом с ним любящие его люди, что своими поступками он приносит им радость, он с малых лет учится соразмерять собственные желания с интересами людей. Тот, кто не знает границ своими желаниями, никогда не станет хорошим человеком.

Нравственные убеждения, взгляды, привычки – все это тесно связано с чувствами. Чувства – это, образно говоря, живительная почва для высоконравственных поступков. Чуткость, впечатлительность души формируется в детстве. Если упущены детские годы, упущенного никогда не наверстаешь.

Общение всегда значимо для человека, а подражание кому-то идет на протяжении всей жизни. Подрастая, ребенок больше тянется к друзьям, а взрослые постепенно уходят на второй план. Дети уже в три года способны поделиться своей радостью, а ее они щедры и угощают своих близким чем-нибудь вкусным. А вот взрослые не всегда могут поделиться своей радостью или разделить ее с кем-то. По-видимому, когда они были детьми, не нашлось рядом человека, способного научить бескорыстному, доброму отношению к окружающему миру, а потом не появился близкий друг, который указал бы на этот недостаток.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Прежде чем ребенок осознает, что он – будущий гражданин человеческого общества, он должен научится платить добром за добро.

Жить в обществе – это уметь поступится своими радостями во имя благополучия, покоя других людей. Нравственный облик личности зависит, в конечном счете от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства.

От того, что открылась ребенку в годы детства, что изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать – не от личной обиды, а от переживания за судьбу других людей – от этого зависит каким гражданином будет наш воспитанник. Перед взором ребенка открывается многогранный мир сего противоречиями. Все, что происходит в окружающим мире и все, чем жили люди в прошлом и чем живут сейчас, ребенок разделяет на добро и зло. Чтобы заложите в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла. Добро вызывает у него радостную взволнованность, восхищение, стремление следовать нравственной красоте. Зло порождает негодование, непримиримость.

Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру человечности, непримиримости к тому, что является злом.

Стоит отметить что есть дети, очень уверенные в себе, ведут себя без оглядки, немного вызывающе. О таких говорят, что они простые, и внутренний мир их несложный. А есть дети пытающиеся изолироваться от других, их образ «я» не может развиваться. Самосознание зарождается только тогда, когда ребенок находится в социальной среде. С развитием самосознания углубляется и расширяется коммуникативная активность.

Ребенок может быть открытым для людей, событий, впечатлений, и одновременно закрытым, недоступным иногда даже для близких людей.

Важно запомнить, что всё сказанное, сделанное и увиденное несомненно отложится у ребенка в памяти и со временем придется пожинать плоды. Вокруг ребенка должно быть, как можно больше тепла, ласки, и заботы не только о нём, но и об окружающем его мире. Если научить ребенка помогать людям, подкармливать птиц и животных тем самым можно воспитать в нём милосердие и доброту.

В своей деятельности я стараюсь воспитывать в детях самые светлые чувства, стараюсь осветлить всё тёмное что они видят в нынешнем мире, пытаюсь донести до родителей информацию касательную воспитания их детей. Для меня очень важно чтобы дети видели истинную красоту нашего мира и понимали, что человек сам по себе творец своего внутреннего мира.

Публикации по теме:

Кризисный период у ребёнка Вашему ребёнку 3 года – это очень серьёзный и важный период в психическом развитии маленького человечка нашего огромного общества. Этот.

«Наш поваренок». Увлечения ребёнка Название: «Поваренок» увлечения ребёнка — важная составляющая его жизни, делающая его настоящее и будущее интереснее и богаче. Цель:.

Значение игры для ребёнка Для чего нужна игра? О важном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом.

Как часто хвалить ребёнка? Детей хвалю часто- но не бездумно. Считаю, что уместная похвала должна не только доставлять ребёнку радость, но и воспитывать его. Суть.

Сказка в жизни ребёнка С чего лучше всего начать знакомить ребёнка с шедеврами мировой литературы? Ответ очевиден: с детских сказок. Текст сказки несёт информацию.

Сочинение-эссе «Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства - один из самых.

Тактильное развитие ребёнка Тактильное развитие ребёнка В развитии мелкой моторики мы особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, ведь это.

Танец в жизни ребёнкаТанец в жизни ребёнка Танец в жизни ребенка Что же такое по своей сути танец?Может это хаотичные движения под музыку, а может это отстукивание ритмического.

Воспитаем ребёнка вместе Воспитаем ребёнка вместе. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители.

Эссе «Мир ребёнка и ребёнок в мире» Мир детства - особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. Каждый ребенок - первооткрыватель.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мир ребёнка»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мир ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сорокина (УИ 473287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД