Татьяна Апаликова
Брейн-ринг «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Брейн- ринг «По дорогам сказок».
Цели:
закрепить имеющиеся у детей знания о народных и литературных сказках.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
• Познакомить детей с разными видами сказок : волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
• Учить детей определять виды сказок.
Публикация «Брейн-ринг „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
• Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
• Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Оборудование:
Книжная выставка, черный ящик, аудиозаписи для музыкальной заставки, призовые фишки за правильные ответы, конверты с заданиями для игры, предметы для черного ящика, колокольчик.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас отправится в увлекательное путешествие по сказкам. Вы согласны?
Со сказками вы знакомы давно, не правда ли? Назовите самые первые сказки, которые вам читала мама, когда вы были совсем маленькими (Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Репка). Все эти сказки слагал народ, поэтому они называются русскими народными. Но есть сказки, у которых есть автор, подскажите мне, пожалуйста, как он называются (литературные). Каких известных сказочников вы знаете? (Г. Х. Андерсен, Братья Гримм, Пушкин А. С. ,К. Чуковский., К. Ушинский.)
Не всегда в сказках действующими героями выступают люди, тогда сказка сразу превращается в волшебную. Приведите пример таких сказок (Летучий корабль, Золушка, Карлик Нос).
Ход занятия.
Участвуют 2 команды. У каждой команды свои название, эмблемы, капитан. Столы, за которыми сидят участники игры, расположены полукругом. На столах – визитные карточки команд с изображением сказочного героя, имя которого носит команда. У каждого капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос.
На столе ведущего конверты с заданиями. Команда, первой ответившая на вопрос, получает жетон. У ведущего 2 помощника: первый дает сигналы гонга, второй выдает жетоны за правильные ответы. По количеству жетонов определяется победитель игры.
Итак мы начинаем битву эрудитов по названием брейн-ринг.
Разминка:
1)Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)
2)Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
3)Животное, в которое была заколдована Кощеем 4)Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
5)Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
6)Где находится смерть Кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
7)Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку
8)Как звали собаку в сказке «Золотой ключик илиПриключение Буратино»? (Артемон)
9)Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище) 10)Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
11)Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
12)Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
13) Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
14)Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
2 задание «Угадай, а каком герое идет речь».
- «Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
- Родилась в цветке прелестном
Труден к счастью её путь
Каждый видно догадался
Как её зовут (Дюймовочка)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
- Побежала она за подружками,
Вскочила в огонь
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
- Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
- Жила – была девочка
Имя забыла она свое давно
Так как однажды ей бабушка подарила шапочку
И все стали её звать … (Красная шапочка).
3задание: «Черный ящик».
В этом ящике находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Игрушка Чебурашка. Сказка Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)
Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?
(Крокодил проглотил мочалку в сказке К. Чуковского «Мойдодыр»)
Внимание – «Волшебная корзинка»!
В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку?
(Д. Родари «Приключения Чипполино»).
4 задание «Блиц-турнир».
1. Кому удалось дважды разоблачить горе строителей (третья попытка не не удалась? (Волку из сказки "Три поросёнка")
2. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?
(Волк из сказки "Волк и семеро козлят")
3. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому? (Колобок)
4. Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька.
Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета. (Курочка Ряба, яйцо)
5. В какой сказке героиня поёт, танцует, печёт, жнёт, вышивает? (Золушка)
6. В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Завершение игры.
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры. Общий танец под музыку песни из кинофильма "Приключения Буратино".