Лилия Потримайло
Викторина «Большая игра» в группе старшего дошкольного возраста для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавлик» г. Волгодонска
МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска
Большая игра в группе
старшего возраста компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
№ 8 «Букварик» МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска.
Воспитатель: Потримайло Л. В.
г. Волгодонск 2022г.
Большая игра.
Публикация «Викторина „Большая игра“ в группе старшего дошкольного возраста для детей с ТНР» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
За правильный ответ на вопрос, задание, вы получите пазл от картинки, которую надо собрать в конце нашей большой игры.
Внимание вопрос № 1. По рассказу «Граница Родины на замке».
- Кто охраняет границы нашей Родины?
- Кличка собаки, охранявшей границу?
- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины).
Внимание вопрос № 2. Серия заданий о животный жарких стран.
1. «Загадки»
Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)
Что за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры)
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями деревьев (Жираф)
Хищника клык, страшный рык,
Слышат звери обомлев,
Царь зверей, конечно …. (Лев)
Скачет шустрый зверёк,
А в кармане сидит сынок (Кенгуру)
2. «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
3. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз.
4. «Сосчитай» 1, 2, 5 (кого).
(согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
5. Игра «Назови новое слово»
У жирафа длинные ноги – он длинноногий
У бегемота толстая кожа – он толстокожий
У крокодила острые зубы – он …
У льва длинная грива – он ….
У носорога короткие ноги – он …
У тигра длинный хвост – он ….
А сейчас у нас физкультурная пауза.
Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
Внимание вопрос № 3.
Фото-вопросы по теме мой любимый город.
Д/игра «Угадай где это?».
Внимание вопрос № 4.
Серия заданий о животный Севера.
1. Игра «Сложи слово»
Если у моржа толстая кожа, то это … (толстокожий морж)
Если у оленя длинные рога, то это … (длиннорогий олень)
Если у совы белые крылья, то это … (белокрылая сова)
Если у тюленя длинные усы, то это … (длинноусый тюлень)
Если у медведя толстые лапы, то это … (толстолапый медведь)
Если у песца острые зубы, то это … (острозубый песец)
2. Игра «Назови детеныша»
У моржа – моржонок, моржата
У оленя – олененок, оленята
У медведя – медвежонок, медвежата
У совы – совёнок, совята
У рыси – рысёнок, рысята
3. Игра «Чья, чей, чьи?» (Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных).
У медведя уши (чьи? какие) медвежьи,
Хвост (чей? какой) медвежий.
У тюленя голова (чья? какая) …
У песца лапы (чьи? какие) …
У моржа бивни (чьи? какие) …
У оленя рога (чьи? какие) …
А теперь мы немножко отдохнём, наши пальцы разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на Севере живет? (Хлопки в ладоши —
Кто там ест и кто там пьет? удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с
большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан, Покоряет океан. (Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
Подведение итогов.