Анастасия Андреевна Прохорова
Бодрящая гимнастика для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для комфортного пробуждения детей после сна, подготовке организма детей к двигательной активности после дневного сна
Задачи
1. Совершенствовать функции детского организма, укреплять работу сердечно-сосудистой системы, дыхательной, опорно-двигательного аппарата
2. Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику
3. Воспитывать самоконтроль и саморегуляцию, желание быть здоровым и активным
Веселый зоопарк
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Публикация «Бодрящая гимнастика для детей 5–7 лет» размещена в разделах
В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
1.«Звери проснулись».
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
В-ль. Отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый. (волк)
2.«Приветствие волчат».
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3.«Филин».
И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4.«Ловкие обезьянки».
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. Рычание медвежат».
Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры)
Самомассаж
1. Поглаживание носа и бровей:
Указательным и средним пальцам двух рук, проводим:
-от носа к переносицы;
-от переносицы к бровям;
-от бровей к вискам.
2. Разминаем уши:
Большим и указательным пальцем, двумя руками, щипаем ушные раковины (сверху вниз).
3. Растираем ладони.
4. Поглаживание руки:
-от кистей вверх до локтя
5. Круговыми движениями гладим живот:
- правой рукой;
- левой рукой.
Ходьба по дорожке здоровья.
Физминутки:
1. «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором,
Мы морковку трем - трем
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук).
2. Дни недели.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
А в субботу танцевал. (Кружимся на месте. ,
В воскресенье торт я кушал,
А под вечер отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
3. Ложка — это ложка
Ложка - это ложка, показывают ложку.
Ложкой суп едят, показывают, как едят
Кошка — это кошка, показывают ушки кошки.
У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши.)
Тряпка — это тряпка, показывают тряпку.
Тряпкой вытру стол
Шапка — это шапка, показывают, как надевают шапку.
Оделся и пошел.
А я придумал слово, (шагают на месте.)
Смешное слово — плим. (Подпрыгивают.)
Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте.)
Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)
И ничего не значит (Прыжки на месте.)
Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)
Игры средней подвижности
Найди и промолчи. Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платок. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут. платок. Игра повторяется 3—4 раза.
Указания. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное
Кто ушел? Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4—5 раз.
Указания. Дети не должны подсказывать. Можно никому не прятаться, тогда
отгадывающий должен заметить, что все остались на местах