Светлана Колганова
Блоки по проекту к программе «Малыши-крепыши». Блок второй: познавательное развитие
▼ Скачать
Познавательное развитие
а)развитие действий с предметами: интерес к игрушкам и действия с ними; б)запас сведений об окружающем.
Задачи:
- выполнять действия сначала по слову и по показу, а к 1 году жизни – по слову взрослого: открывать и закрывать матрешку, коробку, кастрюлю, бидончик и пр. ; - снимать со стержня и надевать на него кольца с большими отверстиями; - ставить кубик на кубик, класть кирпичик на кирпичик; - вставлять грибочки (палочки, стержни) в отверстия в скамеечки, стола и вынимать их; - катать шары по желобу или скату; - выполнять простые игровые действия с куклой, кошкой, собачкой, мишкой и др. («Покорми Лялю», «Покатай лошадку»).
Публикация «Блоки по проекту к программе „Малыши-крепыши“, Блок второй: познавательное развитие» размещена в разделах
Показатели развития действий с предметами у детей от 9 месяцев до 1 года:
9 месяцев: - с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств: катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др. ; снимает со стержня пирамидки несколько колец; 10 месяцев: - самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: открывает и закрывает, вынимает и вкладывает и др., нанизывает кольца на стержень пирамидки; 11 месяцев: - овладевает новыми разученными действиями и начинает выполнять их по слову взрослого: ставит кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень; 12 месяцев: - самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками: катает, водит, кормит и др. ; переносит действия, разученные с одним предметом, на другой: водит, кормит, баюкает и др.
Игры, развивающие первые предметные действия с детьми от 9 месяцев до 1 года:
1. Игры, развивающие умения по просьбе взрослого или самостоятельно вынимать и вкладывать предметы и игрушки; перекладывать и открывать – закрывать предметы.
2. Игры на выполнение разученных действий по слову взрослого.
3. Игры с водой и песком.
Способности детей действовать с предметами от 9 месяцев до 1 года.
•Катать за веревочку игрушки.
•Находить предметы, спрятанные под перевернутой чашкой.
•Ставить два кубика вместе, кубик на кубик.
•Искать игрушки, которых не видно.
•Начало понимания слов вне ситуации, первые слова.
•Представление малыша о постоянстве объекта: ищет там, где находил раньше.
•Начало планирования: цели, средства, способы выполнения.
•Предвидит результат.
Примерный перспективный план занятий по развитию действий с предметами с детьми с 9 месяцев до 1 года
9 месяцев
1. Развивать способность уверенно действовать с предметами в зависимости от их свойств.
2. Учить брать мелкие предметы 2-3 пальцами и отпускать их по показу и слову взрослого.
«Весёлая матрешка» «Открой-закрой» «Едет, едет машина» «Чудесный мешочек» «Знакомство со строительным материалом» «Игра с мячом»
«Отпусти игрушку в домик» «Пирамидка»
10 месяцев
1. Продолжать учить действовать с предметами разной величины и формы по словесной просьбе взрослого. 2. Формировать умение брать мелкие предметы указательным и большим пальцами. «Дидактический ящик» «Найди, принеси, отдай»
«Спрячь в ладошку шарик или кубик» «Все куколки» «Тяни – толкай» «Пирамидка» «Покатай зверюшку»
11 месяцев
1. Развивать способность накладывать предмет на предмет по слову взрослого. 2. Учить надевать и снимать кольца с большим отверстием со стержня по слову взрослого.
3. Закреплять умения овладевать новыми разученными действиями, выполнять их по слову взрослого.
«Кубик на кубик» «Раз фасоль, два фасоль» «Что мы спрятали в коробке?» «Пирамидка» «Отпусти игрушку в ящик»
12 месяцев
1. Учить опускать предметы разной формы в отверстие по словесной просьбе взрослого.
2. Учить переносить действия, освоенные в обращении с одним предметом, на другой.
3. Учить выполнять простые игровые действия по слову взрослого.
«Втулочка» «Скати шар со ската» «Делай, как я» «Разбери и собери матрешку» «Два кубика, два кирпичика» «Башня» «Покормим куклу Лялю» «Уложим мишку спать»
(продолжение следует)