Надежда Глушкова
«Фрукты». Цикл занятий в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе.
Тема:
Фрукты – полезные продукты. Посылка от слоненка.
Цель:
Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их.
Задачи:
- обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры;
- отметить, что фрукты полезные и вкусные;
Публикация «„Фрукты“, Цикл занятий в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- учить, на ощупь узнавать фрукты;
- упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов;
- воспитывать желание порадовать других своими подарками.
Предварительная работа:
Драматизация стихотворения Л. Зубковой «Апельсин», дидактические игры «Что растет на грядке?», «Что растет в саду?», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», загадки, дегустация соков (яблочный, грушевый).
Материалы к занятию:
Игрушка-машина, корзина с фруктами, коробка, ширма-корзина, нарезанные фрукты.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла коробку.
В. : Смотрите, машина привезла нам посылку. От кого она, как вы думаете?
Ответы детей.
В. : Смотрите, здесь записка. Давайте почитаем. «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Посылаю вам фрукты, полезные продукты. Слоненок»
В. : Кто прислал нам посылку?
Ответы детей.
В. : Давайте посмотрим, какие фрукты прислал нам слоненок.
Воспитатель поочередно достает из коробки и рассматривает с детьми яблоко, грушу, банан, апельсин. Уточняет форму, цвет фруктов и кладет их на поднос. После того, как все фрукты рассмотрели, воспитатель убирает их за ширму-корзину.
В. : Фрукты пока полежат в волшебной корзине, а мы с вами поиграем.
Физминутка:
- Ножки, ножки, где вы были?
- В сад за фруктами ходили.
- Что вы, ручки работали?
- С веток яблоки срывали.
- А теперь мы будем кушать
- Вот такую грушу…
Дети садятся на стулья. Проводится игра «Что за фрукт?». Дети вставляют ручки в «волшебную» корзину и на ощупь узнают фрукт. Воспитатель хвалит детей.
В. : Мы сегодня с вами играли, рассматривали что?
Ответы детей.
В. : Осталось только попробовать фрукты на вкус. Ведь слоненок пишет, что фрукты – полезные продукты.
Дети угощаются фруктами.
В вечернее время дети готовят письма для слоненка: рисуют рисунки, разукрашивают плоскостные бумажные фрукты.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе.
Лепка.
Тема:
Бананы для обезьянки.
Цель:
Продолжать развивать интерес у детей к лепке.
Задачи:
- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки;
- различать желтый цвет, форму;
- воспитывать аккуратность, желание порадовать других, угостить обезьянку;
- испытывать положительные эмоции от совместной деятельности.
Предварительная работа:
Занятие «Фрукты – полезные продукты. Посылка от слоненка». Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с фруктами, «Волшебная корзина», лепка «Яблоки», пальчиковая гимнастика «Обезьянки».
Материалы к занятию:
Игрушка-обезьянка, банан, пластилин, доски, салфетки, красивая тарелочка, книги для чтения и рассматривания.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья полукругом. В гости приходит озорная обезьянка. Обезьянка здоровается с детьми.
О. : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Ответы детей.
О. : Друзья мои – мартышки, вам прислали книжки.
В. : Спасибо, обезьянка. Мы обязательно потом посмотрим книжки. А вот чем угостить тебя и твоих подружек?. Дети, как вы думаете, что любят обезьянки?
Ответы детей.
В. : Конечно бананы. Но у меня только один банан. Что же нам делать?
Ответы детей.
В. : Конечно, давайте слепим бананы и тебя, обезьянка, научим лепить.
Воспитатель с детьми рассматривает банан. Уточняют цвет, форму, приемы лепки. Всем вместе показать движением рук (вперед-назад, как лепить банан, закрепить приемы оттягивания.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.
В. : Вот какие замечательные бананы у вас получились. Оставьте их на доске, а сами подойдите к обезьянке.
Физминутка:
- Обезьянки вышли погулять.
- Обезьянки стали танцевать.
- А одна обезьянка пошла домой поспать.
- Потому что надоело танцевать.
Воспитатель и дети рассматривают все работы. Обезьянка хвалит детей, говорит им спасибо.
Дети кладут бананы на тарелочку, и обезьянка уносит их с собой, чтобы передать подружкам.
В вечернее время дети вместе с воспитателем рассматривают и читают книги, которые принесла обезьянка, в том числе книгу из серии «Читаем с мамой» - «Это кто?», автор М. Приходкина, и «Любимая мама» - «Стихи в картинках для самых маленьких», художник В. Л. Вахтин.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе.
Рисование.
Тема:
Фрукты для больной куклы.
Цель:
Продолжать пополнять знания детей о фруктах.
Задачи:
- напомнить детям о том, что фрукты – кладезь витаминов, полезных для здоровья;
- закрепить знания о цвете, форме;
- учить рисовать губкой;
- развивать интерес к рисованию;
- воспитывать желание откликнуться на проблемную ситуацию – нарисовать для больной Кати фрукты;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Занятие «Фрукты – полезные продукты. Посылка от слоненка». Занятие - лепка «Бананы для обезьянки». Дидактические игры: «Домино», «Лото», «Овощной магазин», раскраски «Фрукты».
Материалы к занятию:
Картинки с изображением яблока, груши, апельсина, кукла в кроватке, плоскостные бумажные фрукты, гуашь красная, оранжевая, зеленая, губка, мольберт, ваза (силуэт из бумаги, салфетки, подкладные листы.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
В. : Дети, посмотрите на меня, какое у меня лицо: грустное или веселое?
Ответы детей.
В. : Хотите знать, что меня так расстроило? Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель показывает на кроватку (там лежит «больная» кукла).
В. : Кукла Катя заболела, не пила она, не ела. Что мне делать, как мне быть? Чем мне куколку лечить?
Дети, чем можно куколке помочь?
Ответы детей.
В. : В фруктах много витаминов, и, если их есть, то быстрее выздоровеешь. Ребятки, давайте нарисуем фрукты для Кати. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации с яблоком, апельсином, грушей. Уточняют цвет, форму, показывает приемы рисования (сама и дети).
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. Следить за осанкой детей, аккуратностью.
После рисования фруктов дети подходят к воспитателю.
Физминутка:
- Фрукты все мы рисовали.
- Наши пальчики устали.
- Мы немножко отдохнем.
- Фрукты Кате принесем.
Дети берут свой фрукт и кладут в вазу. Рассматривание всех работ. Воспитатель хвалит детей, благодарит за помощь.
В. : Куколка поспит, обязательно попробует ваши фрукты, и я уверена, ей станет лучше.