Антонова Надежда Тихоновна
Блок совместной деятельности. Лэпбук «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - создание ЛЭПБУКа. Обобщение и закрепление материала на тему «Зима» в игровой, интерактивной форме. Формирование кругозора детей.
Задачи:
- Актуализировать и закреплять знания детей по теме «Зима».
- Формировать навыки работы с ЛЭПБУКом в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
- Развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Публикация «Блок совместной деятельности, Лэпбук „Зима“» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Темочки
- Привлечь родителей в помощь изготовления ЛЭПБУКа.
- Расширить представления о зиме.
Цель, задачи – Знакомство с ЛЭПБУКом на тему «Зима».
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая, большая книга. Называется она ЛЭПБУК, в переводе с английского – «книга на коленях», «настольная книга». В этой книге много волшебных кармашков, а в них картинки, иллюстрации, фотографии, схемы, распечатки из интернета. Эту книгу помогали делать ваши родители. Они подбирали информацию, картинки. На кармашках, конвертах наклеены картинки. Посмотрите на них и скажите – о чем эта книга? (о зиме)
- Давайте посмотрим содержание ЛЭПБУКа.
1. В голубом кармашке игра «Сложи из частей картинку». Я знаю, вы любите собирать пазлы, а здесь полоски, треугольники, квадраты. Если вы соберете правильно, то получится картинка. Что делают дети на этой картинке? (кормят птиц)
2. Я знаю, ребята, что вы любите отгадывать загадки. В розовом кармашке загадки о зимних явлениях (о снежинке, снегурочке, Д. Морозе, коньках, лыжах, санках). Очень быстро вы разгадали загадки.
3. В зеленом кармашке большие сюжетные картинки. По ним можно составить рассказы. Картинки о зиме для рассматривания и рассказывания. Чтобы составить рассказ по картинке, что надо вначале сделать? (ответить на вопросы по картинке, подобрать слова для описания).
4. Мы каждый день на прогулке кормим зимующих птиц. Я вам говорила, что птицы любят разную пищу. Каких птиц вы видите на участке? На картинке? В красном кармашке карточки с заданиями: расскажи и опиши птицу и подбери ей корм. Игра «Зимующие птицы».
5. Существует много зимних развлечений. Дети, назовите зимние игры? Какие они? В желтом кармашке карточки на тему: «Зимние забавы».
6. Можно играть с снежками, снежинками не только на улице, но и в группе. В оранжевом кармашке конверт с снежинками. Хотите с ними поиграть? (Да). Малоподвижная игра «Снежинки и ветерок» (снежинки делают движения при слабом ветре и сильном ветре).
7. Ребята, что такое Зима? (Время года). Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь и февраль). Чем вам понравился и запомнился декабрь? (Новый год, красивая елка, приходил Д. М. и приносил подарки). В январе было Рождество и Крещение – православные праздники. В феврале будет праздник пап. День Защитника Отечества.
Мы с вами много говорили о зимних праздниках, о зимних природных явлениях. Для закрепления полученных знаний, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру: «Признаки зимы».
Дети, я вижу, вам очень понравилось играть, разгадывать загадки, рассматривать иллюстрации зимних пейзажей, играть с зимними снежинками, беседовать по картинкам.
У нас в книге есть пустые кармашки. Мы с вами вместе выберем тему и дополним эти кармашки. Родителей попросим подобрать иллюстрации, картинки, фотографии, нужную информацию.
Мы сегодня много разговариваем о зиме. Вам нравится зима? А почему? А что сегодня вы узнали нового? А что такое снежинки? Вы молодцы! Хорошо и весело зимой! Хороша ты, зимушка-зима!
Этот ЛЭПБУК помог закрепить и систематизировать изученный материал. Все задумки воплотились в реальность. Эта книга побуждает детей к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.