Галина Макарова
Блок музыкальных занятий «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию разработанный мною блок занятий "Лесная сказка" для средней группы (8 занятий).
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
№ 1
Тема: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширение знаний о природе через восприятие детьми музыкальных образов.
Задачи:
1. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведения до конца).
Публикация «Блок музыкальных занятий „Лесная сказка“, для детей средней группы, занятие №1 „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
2. Познакомить детей с некоторыми детскими муз. инструментами: дудочкой, металлофоном, маракасом, а также их звучанием. Показать простейшие приемы игры на них.
3. Разучить песню «Озорники», побуждать детей к подпеванию.
4. Развивать воображение, используя жесты и изобразительные движения, связанные с образом листопада.
Музыкальный репертуар : Т. Боровик «Хей, привет тебе»; Сен-Санс «Кукушка в лесу»; «Голоса природы» : пение птиц, журчание ручья; «Озорники», сл. Л. Разводовой, муз. Г. Вихаревой.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на музыкальном занятии и хочу поделиться с вами хорошим настроением. А сделаю я это с помощью песенки-приветствия «Хей, привет тебе!». Внимательно послушайте, как я пою (муз. рук-ль исполняет попевку). А теперь вы улыбнитесь мне и спойте эту песенку. Приготовьте ладошки, повторяйте за мной (дети подпевают педагогу). Ну а сейчас повернитесь друг к другу и поприветствуйте веселой песенкой своих товарищей (-//-).
Молодцы, теперь у нас замечательное настроение! А как может быть настроение плохим, когда на улице светит веселое солнышко, еще зеленеет трава и щебечут птицы. Даже старый могучий лес радуется последним теплым дням.
Давайте отправимся с вами на прогулку в осенний лес. А чтобы мы не заблуди-лись в лесной чаще, дорогу нам будет показывать кукушка. Вот она (демонстрация изображения кукушки). Нужно просто все время идти на ее голосок. Как поет кукушка? (-//-) И так, закройте глазки и представьте, что мы стоим на опушке леса. (Звучит произведение Сен-Санса «Кукушка в лесу»). Высокие светлые деревья расступаются перед нами, приглашая войти в это чудесное лесное царство. Слышите голосок кукушки? Она зовет нас за собой. Мы идем по лесной тропинке, солнечные лучи пронизывают каждую веточку, каждый листик. Все сияет и искрится! Но вот зазвучала темная мрачная музыка. Мы забрались в самую чащу старого леса. Здесь сумрачно и сыро. Но мы не заблудились. Слышите песенку кукушки? Идем на ее голосок. Наконец кукушка вывела нас на лесную полянку.
Как здесь хорошо! Что вы слышите? (Звучат «голоса природы» : пение птиц, журчание ручья). А вы знаете, что именно из звуков природы родилась музыка? Шел человек по лесу, услышал, как поют птицы, и ему тоже захотелось так петь. Сломил человек тростинку, проделал в ней дырочки, и получился первый музыкальный инструмент - флейта. Послушайте, как она поет (муз рук-ль играет на детской флейте). Из журчания ручейка родился металлофон, из стрекота кузнечиков - маракас. (демонстрация игры на муз. инструментах).
А давайте мы с вами создадим свой лес - музыкальный! Вы станете птичками (раздает дудочки). Чтобы получились птичьи трели, нужно дуть в дудочку, а пальцем закрывать и открывать дырочку. Попробуйте (-//-). Вы превратитесь в ручеек. Чтобы он зажурчал, нужно легко провести молоточком по пластинкам металлофона. Попробуйте (-//-). Вы - кузнечики в густой траве - потрясите маракасы. (-//-) А вы будете дятлами на высокой сосне - постучите ложками, только аккуратно, чтобы они не сломались. (-//-). Так дятел долбит дупло для белочки. Ну что, все готовы? Начинаем. (Дети подражают звукам природы, осваивая приемы игры на муз. инструментах). Как красиво зазвучал наш лес! Молодцы! Сложите муз. инструменты в корзинку.
Поглядите, в осеннем лесу уже осыпаются листья. Но грустить не нужно. Ведь так весело бегать по опавшей листве! Послушайте (муз. рук-ль поет песню «Озорники»). Какая веселая песня про озорной дождик из листиков! Я спою эту песню еще раз, а вы мне подпевайте. (Разучивание песни).
А сейчас мы превратимся в осенние листочки. Встаньте и покружитесь, «полетайте», как опавшие листья. (Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского).
Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. До новых встреч!