Валентина Паплевина
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 3)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ № 3
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
1. Обучать детей умению проявлять творчество в танцевальных движениях.
2. Вызвать эмоциональный отклик у детей на новую музыку.
3. Ориентировать детей на восприятие мелодии и интонации.
4. Развивать интеллектуальное мышление, творческое воображение.
5. Воздействовать через комплекс искусств на ребенка, с целью формирования эстетических чувств.
Публикация «Блок интегрированных занятий „Лес утром и вечером“ для детей старшего дошкольного возраста (занятие 3)» размещена в разделах
Педагог: Дети, на прошлом занятии я вам обещала прогулку в лес с композитором и художником, полюбоваться восходом солнышка. Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте все закроем глазки и представим себе такую картину. После сна утром рождается новый день. Это сказка, чудо, счастье, радость.
(исполняется произведение «Утро». Дети, слушая музыку, развивают воображение).
Расскажите, дети, что вы сейчас увидели, может, расскажете нам (ответы детей).
Дети, а что если мы сейчас с вами станцуем балет, только наш балет будет сказочным. Наша Добрая фея всех девочек превращает в «лучиков солнца», а мальчиков в «деревья, кустики, листочки».
(в руках у девочек - легкие шарфики, а у мальчиков - листочки).
Дети, постарайтесь так весело станцевать, чтобы веселой, счастливой улыбкой озарился весь лес.
Балет «В лесу утром» – творческая импровизация.
Молодцы, дети, какой красивый получился у вас танец, а сейчас давайте присядем на эти пенечки и посмотрим, как живет новый день. Дети, вы наверное замечали, что у всех нас бывает разное настроение: веселое, грустное, радостное. А когда у вас бывает хорошее настроение? (ответ детей) А когда грустное? (ответ детей).
Сейчас вы будете слушать новое произведение, очень внимательно и потом скажите, какое оно вызвало у вас настроение. Исполняется произведение «Жаворонок» муз. Глинка. (ответ детей)
Покажите настроение произведения карточками (дети показывают). Молодцы, все правильно отметили настроение музыки с помощью цвета. Да и птичка жаворонок проснулась, чтобы порадоваться солнышку и веселому новому деньку. Дети, покажите глазками свое настроение (улыбаются). А сейчас покажите в движении радость жаворонка (исполняется произведение «Жаворонок»).
Танец детей – импровизация.
Дети, вот перед вами иллюстрации. К какой картине больше всего подходит эта музыка (дети показывают и поясняют).
Дети, вот перед вами барабан, треугольник, ксилофон, металлофон. Сейчас нужно узнать, на каком инструменте можно сыграть птичку, кто узнает? (ответ детей). А почему ты взял металлофон? (ответ ребенка) и ребенок исполняет свою импровизацию. Дети, а сейчас вы послушаете еще одно произведение, может оно вам подскажет, кто там в лесу еще проснулся? (исполняется произведение «Медведь» (ответ детей). Дети, давайте мы с вами превратимся в маленьких хорошеньких медвежат и пойдем, попляшем с нашим сказочным медвежонком.
Пляска медвежат.
Дети, какие вы молодцы, так красиво танцевали. В лесу было так интересно и весело, что художник решил все нарисовать. Но, ребята, ему, наверное, будет очень трудно одному рисовать, давайте ему поможем, мы ведь тоже маленькие художники.
Сейчас вы продумайте, какой эпизод из нашего занятия вы будете рисовать. Продумайте, какие возьмете краски.
Дети рисуют.
Итог занятия.
Автор Паплевина Валентина Васильевна.