LuBoV
Блочно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Блочно-тематическое планирование 1 занятие в месяц
ОД Цель Виды детской деятельности
Интеграция образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация РППС для самост. деят. детей и развитие детской инициативы Словарь для детей с нарушен. слухом Взаимодействие с родителями
Блок «Я человек»
Публикация «Блочно-тематическое планирование» размещена в разделах
Мальчики и девочки Способствовать положительному развитию половой социализации старших дошкольников, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, научить проявлять свои возможности при общении с противоположным полом в различных ситуациях и игровой деятельности. Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Побуждать к проявлению сочувствия и внимания. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Познавательная-исследовательская деятельность:
- ОД «Я мальчик,я девочка»;
Цель: Формировать у детей представления о себе, называть свое имя. Познакомить детей с отличительными признаками мальчиков и девочек (внешний вид, поведение, голос).
-Рассматривание картин:
В. М. Васнецов «Витязь на распутье»,
«Иван – Царевич на Сером Волке»,
«Богатырский конь», «Спящая царевна».
Н. Соломин «Маленькие мамы».
Ф. Будкин «Девушка перед зеркалом».
Б. Ольшанский
«Алеша Попович и Елена Краса».
Н. Богданов «Уроки рукоделия».
Ю. Кротов «Хозяюшка», «Мои куклы».
Коммуникативная деятельности
-рассказывание: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец «Иванушка»;
- чтение художественной литературы: энциклопедии для дошкольников, разделы «Мое тело», «Органы чувств»;
Изобразительная деятельность:
- ОД рисование «Мои друзья – мальчики и девочки»
Цель: Познакомить детей с исторически сложившимся мнением о предназначении мужчины и женщины.
Уточнить представления детей о половых различиях мальчиков и девочек (одежда, прическа, игрушки, физические качества).
- ОД лепка и роспись «Барышня и кавалер» (дымковская игрушка).
Цель: Закреплять знания детей о дымковской игрушке+умение выделять -особенности узоров- Учить украшать орнаментами выполненные детьми фигурки+ определять последовательность выполнения росписи
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Собери портрет», «Одень правильно»;
-подвижная игра «Замри». Игровая ситуация «Разрешите представиться».
Упражнение "Листочек"
Беседа "Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?
Игра "Кто я?"
Игра "Мое имя"
Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови»
цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.
«Я знаю пять имён.»
Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку.
«Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Игровое упражнение «Снежный ком из ласковых имен».
Игра - состязание «Имена мальчиков и девочек» Внести иллюстрации с
изображением детей Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам и самому себе.
Игра «Познакомимся получше»
Игра «Я загадаю — вы отгадайте»
Игра «Угадай, кто позвал».
Сюжетно-ролевые игра «В семье именины» - способствовать овладения дошкольниками способами полоролевого поведения.
Подвижная игра «Живые прыгалки»
Лэпбук «Я мальчик, я девочка»
Словарь:
1г. об. - собери;
2-3г. - мальчик
девочка
брови, ресницы, лицо, колени, локти, ногти
3г. - река, одежда, обувь;
4г. - альбом, сказка, расскажи, смотрел;
5г-печка Консультация для родителей «Воспитание дружбы в дошкольном возрасте»
Родители:
Знакомятся с наглядной информацией в родительском уголке.
Участвуют в создании альбома «Я мальчик, я девочка»
октябрь
Правила и поведения Сформировать у детей представления о социально значимых чувствах и формах их проявления (этические представления);
заложить основы развития положительных моральных качеств детей;
создать условия для формирования положительного самопринятия, а также культуры поведения в кругу друзей и обществе. Познавательная-исследовательская деятельность:
ОД «Как вести себя в общественных местах»
Цель: Закрепить знания детей о вежливости, развивать навыки культурного поведения в общественных местах, воспитывать самостоятельность мышления, умения делать выводы, решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Закреплять знания по безопасности движения.
Коммуникативная деятельность:
-Ббеседы: «Наши поступки», «Как порадовать друга»;
-рассказывание сказок и беседа по ним: русские народные сказки «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», С. Маршак «Двенадцать месяцев»;
-чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки»,чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» (глава «Встреча Буратино с Мальвиной, Артемоном и Пьеро)
Цель – продолжать формировать понимание детьми, что воспитанность – это положительное качество человека.
Самообслуживание и элементы бытового труда:
- хозяйственно-бытовой труд на участке детского сада и труд на огороде с распределением обязанностей девочек и мальчиков.
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;
дидактические игры: «Кто из какой сказки», «Хорошо и плохо», «Правильно и неправильно», «Как поступить?»
Упражнение "Снежный ком из ласковых имен"
Игра "Комплименты"
Упражнение "Чем мы похожи"
Дидактическая игра «Вежливые слова»
Цель -формировать уважительное отношение друг к другу, желание оказать помощь. Активизировать словарь (здравствуйте, до свидания,
Дидактическая игра «Противоположности»
Цель – упражнять детей в подборе слов (всех частей речи) и выражений-антонимов.
Создание «Свода правил группы для укрепления дружбы»
Цель – побудить детей к осознанию важности каждого ребёнка группы, необходимости учитывать интересы всех детей; учить ребят договариваться между собой.
Моделирование жизненных ситуаций «Наши поступки»,
«Как порадовать друга». Внести атрибуты для организации сюжетно-ролевой
игры «День рождения сына»
Цель: активизировать игровые действия, способствовать развитию сюжета, продолжать формировать умение распределять роли в игре.
Подвижные игры
«Цветы и пчелки».
«Король и королева»
Игра «Игрушки мальчиков». тематические альбомы
Словарь:
1г. об--- Молодец
3г. - Хороший
4г. - Добрый, Внимательный
Вежливый
5г-
Воспитанный
Правильный поступок
Поступок хороший
Молодец
Консультации для родителей "Правила поведения в общественных местах"
Памятка для родителей «Правила поведения в общественных местах»
ноябрь
Мои чувства и эмоции Формировать у детей умение ориентироваться
в человеческих эмоциях.
Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
Учить понимать настроение других людей.
Формировать у детей умение осознавать свои чувства, эмоциональное состояние.
Побуждать проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям.
Познавательная – исследовательская деятельность:
- ОД «Азбука настроения»
Цель: Установление контактов. сплочение группы. Способствовать формировании у детей умения любить окружающих развивать умение сотрудничать. развитие эмпатии.
-рассматривание альбома иллюстраций «Наше настроение»
Эксперименты «Раскрась музыку»
Цель: Формирование у детей умение чувствовать настроение музыки и показывать эмоциональный отклик через цвет.
«Раскрась свои чувства»
Цель на определение эмоционального состояния ребенка.
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Что мы чувствуем?»
Цель: Раскрыть сущность понятий «наши чувства». «душевные переживания», «эмоциоанальный человек. Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»
Изобразительная деятельность:
- ОД рисование «Настроение в цвете»»
Цель: Учить детей передавать свое настроение используя разные цвета.
Игровая деятельность:
«Игра с платком».
Цель – снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
Игра «Что было бы, если бы.»
Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Малоподвижная игра «Цветик – семицветик»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Цель: Уточнять знания детей о цирке, о его работника; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Упражнение «Надуть воздушный шарик злостью».
Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.
Упражнение «Помоги волшебнику»
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Игра «Закончи предложение»
Цель: учить анализировать свое эмоциональное состояние.
Игра «Хорошо – плохо».
Цель: учить детей анализировать свое поведение и поступки других.
Карточки с графическими изображениями эмоций.
Зеркала
Цветик семицветик
Куб настроений
Смайлики
Маски
Игра «Лото настроений»
Цель: развивать умение узнавать эмоцию по схеме, изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.
Игра «Пиктограммы»
Цель: учить определять эмоциональные состояния человека по его жестам, позе (пантомимике)
Словарь: 4г. об.
Добро
Зло
Грусть
Радость
Печаль
Ненависть
Ужас
Равнодушие
Спокойствие
Веселый
Радостный
Ласковый
Консультация на тему:
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Тематичекий вечер для родителей "Игры на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников