Приложение МААМ

Блочно-тематическое планирование

LuBoV
Блочно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы

Блочно-тематическое планирование 1 занятие в месяц

ОД Цель Виды детской деятельности

Интеграция образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация РППС для самост. деят. детей и развитие детской инициативы Словарь для детей с нарушен. слухом Взаимодействие с родителями

Блок «Я человек»

Публикация «Блочно-тематическое планирование» размещена в разделах

Мальчики и девочки Способствовать положительному развитию половой социализации старших дошкольников, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, научить проявлять свои возможности при общении с противоположным полом в различных ситуациях и игровой деятельности. Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Побуждать к проявлению сочувствия и внимания. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Познавательная-исследовательская деятельность:

- ОД «Я мальчик,я девочка»;

Цель: Формировать у детей представления о себе, называть свое имя. Познакомить детей с отличительными признаками мальчиков и девочек (внешний вид, поведение, голос).

-Рассматривание картин:

В. М. Васнецов «Витязь на распутье»,

«Иван – Царевич на Сером Волке»,

«Богатырский конь», «Спящая царевна».

Н. Соломин «Маленькие мамы».

Ф. Будкин «Девушка перед зеркалом».

Б. Ольшанский

«Алеша Попович и Елена Краса».

Н. Богданов «Уроки рукоделия».

Ю. Кротов «Хозяюшка», «Мои куклы».

Коммуникативная деятельности

-рассказывание: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец «Иванушка»;

- чтение художественной литературы: энциклопедии для дошкольников, разделы «Мое тело», «Органы чувств»;

Изобразительная деятельность:

- ОД рисование «Мои друзья – мальчики и девочки»

Цель: Познакомить детей с исторически сложившимся мнением о предназначении мужчины и женщины.

Уточнить представления детей о половых различиях мальчиков и девочек (одежда, прическа, игрушки, физические качества).

- ОД лепка и роспись «Барышня и кавалер» (дымковская игрушка).

Цель: Закреплять знания детей о дымковской игрушке+умение выделять -особенности узоров- Учить украшать орнаментами выполненные детьми фигурки+ определять последовательность выполнения росписи

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Собери портрет», «Одень правильно»;

-подвижная игра «Замри». Игровая ситуация «Разрешите представиться».

Упражнение "Листочек"

Беседа "Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?

Игра "Кто я?"

Игра "Мое имя"

Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови»

цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.

«Я знаю пять имён.»

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку.

«Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Игровое упражнение «Снежный ком из ласковых имен».

Игра - состязание «Имена мальчиков и девочек» Внести иллюстрации с

изображением детей Цель: способствовать проявлению интереса к сверстникам и самому себе.

Игра «Познакомимся получше»

Игра «Я загадаю — вы отгадайте»

Игра «Угадай, кто позвал».

Сюжетно-ролевые игра «В семье именины» - способствовать овладения дошкольниками способами полоролевого поведения.

Подвижная игра «Живые прыгалки»

Лэпбук «Я мальчик, я девочка»

Словарь:

1г. об. - собери;

2-3г. - мальчик

девочка

брови, ресницы, лицо, колени, локти, ногти

3г. - река, одежда, обувь;

4г. - альбом, сказка, расскажи, смотрел;

5г-печка Консультация для родителей «Воспитание дружбы в дошкольном возрасте»

Родители:

Знакомятся с наглядной информацией в родительском уголке.

Участвуют в создании альбома «Я мальчик, я девочка»

октябрь

Правила и поведения Сформировать у детей представления о социально значимых чувствах и формах их проявления (этические представления);

заложить основы развития положительных моральных качеств детей;

создать условия для формирования положительного самопринятия, а также культуры поведения в кругу друзей и обществе. Познавательная-исследовательская деятельность:

ОД «Как вести себя в общественных местах»

Цель: Закрепить знания детей о вежливости, развивать навыки культурного поведения в общественных местах, воспитывать самостоятельность мышления, умения делать выводы, решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Закреплять знания по безопасности движения.

Коммуникативная деятельность:

-Ббеседы: «Наши поступки», «Как порадовать друга»;

-рассказывание сказок и беседа по ним: русские народные сказки «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», С. Маршак «Двенадцать месяцев»;

-чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки»,чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» (глава «Встреча Буратино с Мальвиной, Артемоном и Пьеро)

Цель – продолжать формировать понимание детьми, что воспитанность – это положительное качество человека.

Самообслуживание и элементы бытового труда:

- хозяйственно-бытовой труд на участке детского сада и труд на огороде с распределением обязанностей девочек и мальчиков.

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;

дидактические игры: «Кто из какой сказки», «Хорошо и плохо», «Правильно и неправильно», «Как поступить?»

Упражнение "Снежный ком из ласковых имен"

Игра "Комплименты"

Упражнение "Чем мы похожи"

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Цель -формировать уважительное отношение друг к другу, желание оказать помощь. Активизировать словарь (здравствуйте, до свидания,

Дидактическая игра «Противоположности»

Цель – упражнять детей в подборе слов (всех частей речи) и выражений-антонимов.

Создание «Свода правил группы для укрепления дружбы»

Цель – побудить детей к осознанию важности каждого ребёнка группы, необходимости учитывать интересы всех детей; учить ребят договариваться между собой.

Моделирование жизненных ситуаций «Наши поступки»,

«Как порадовать друга». Внести атрибуты для организации сюжетно-ролевой

игры «День рождения сына»

Цель: активизировать игровые действия, способствовать развитию сюжета, продолжать формировать умение распределять роли в игре.

Подвижные игры

«Цветы и пчелки».

«Король и королева»

Игра «Игрушки мальчиков». тематические альбомы

Словарь:

1г. об--- Молодец

3г. - Хороший

4г. - Добрый, Внимательный

Вежливый

5г-

Воспитанный

Правильный поступок

Поступок хороший

Молодец

Консультации для родителей "Правила поведения в общественных местах"

Памятка для родителей «Правила поведения в общественных местах»

ноябрь

Мои чувства и эмоции Формировать у детей умение ориентироваться

в человеческих эмоциях.

Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Учить понимать настроение других людей.

Формировать у детей умение осознавать свои чувства, эмоциональное состояние.

Побуждать проявлять положительные эмоции по отношению к другим детям.

Познавательная – исследовательская деятельность:

- ОД «Азбука настроения»

Цель: Установление контактов. сплочение группы. Способствовать формировании у детей умения любить окружающих развивать умение сотрудничать. развитие эмпатии.

-рассматривание альбома иллюстраций «Наше настроение»

Эксперименты «Раскрась музыку»

Цель: Формирование у детей умение чувствовать настроение музыки и показывать эмоциональный отклик через цвет.

«Раскрась свои чувства»

Цель на определение эмоционального состояния ребенка.

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Что мы чувствуем?»

Цель: Раскрыть сущность понятий «наши чувства». «душевные переживания», «эмоциоанальный человек. Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»

Изобразительная деятельность:

- ОД рисование «Настроение в цвете»»

Цель: Учить детей передавать свое настроение используя разные цвета.

Игровая деятельность:

«Игра с платком».

Цель – снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Игра «Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Малоподвижная игра «Цветик – семицветик»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Цель: Уточнять знания детей о цирке, о его работника; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Упражнение «Надуть воздушный шарик злостью».

Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.

Упражнение «Помоги волшебнику»

Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.

Игра «Закончи предложение»

Цель: учить анализировать свое эмоциональное состояние.

Игра «Хорошо – плохо».

Цель: учить детей анализировать свое поведение и поступки других.

Карточки с графическими изображениями эмоций.

Зеркала

Цветик семицветик

Куб настроений

Смайлики

Маски

Игра «Лото настроений»

Цель: развивать умение узнавать эмоцию по схеме, изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.

Игра «Пиктограммы»

Цель: учить определять эмоциональные состояния человека по его жестам, позе (пантомимике)

Словарь: 4г. об.

Добро

Зло

Грусть

Радость

Печаль

Ненависть

Ужас

Равнодушие

Спокойствие

Веселый

Радостный

Ласковый

Консультация на тему:

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

Тематичекий вечер для родителей "Игры на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Календарно-тематическое планирование на февраль Неделя (с _5.02.2018_ по _9.02.2018_) Тема недели: «Зимние забавы» Цель: организация всех видов деятельности согласно темы недели. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование на май МАЙ «Поверь в себя» 1декада «Прикоснись сердцем к подвигу» 1 Оздоровительно–спортивное воспитание; ЗОЖ. Экскурсия к памятнику погибшим.

Тематическое планирование «Народная культура» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Тематическое планирование недели театра . Сроки проведения с 26 марта по 30 марта 2018 года Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создать.

Тематическое планирование «Неделя искусств» 12.02.18г-16.02.18г. Тема: «Неделя искусств». Цель: Сформировать знания детей о природных материалах (дереве) и материалах рукотворного.

Тематическое планирование по литературе Заведующая МКДОУ Детский сад № «Тополек» р. п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области ___/Е. П. Калинина.

Тематическое планирование «Комнатные растения» Тема недели: «Комнатные растения» (с 12 февраля по 16 февраля 2018г.) Итоговый продукт недели: Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения».

Тематическое планирование в подготовительной группе Тематическое планирование в подготовительной группе. Сентябрь 1-я неделя Детский сад. Профессии д\с. 2-я неделя Ранняя осень. Грибы. 3-я.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блочно-тематическое планирование
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 20:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блочно-тематическое планирование» (включая файлы) размещена пользователем LuBoV в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД