Лучший педагог года

Блочно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Родной край»

Татьяна Михайлова
Блочно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Блочно- тематическое планирование в старшей группе по программе

«Родной край»

Тема Задачи Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности Элементы предметно-развивающей среды

Сентябрь

Блок

«Человек среди людей» Формировать представление о себе как био-психо-социальном существе, содействовать становлению адекватной идентификации себя с другими людьми по видовым характеристикам. Познавательная деятельность:

- Рассматривание «Одежда мальчиков и девочек»

Публикация «Блочно-тематическое планирование в старшей группе по программе „Родной край“» размещена в разделах

Речевая деятельность:

- занятие «Мы – мальчики и девочки»;

-разучивание потешек с именами «Ваня, Ваня, простота»,Чтение Е. Благинина «Аленушка», Л. Толстй «Была у Насти кукла»

Изобразительная деятельность:

- рисование «Украсим платье», конструирование «мебель для деток»

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Знакомство», «Угадай, кто ушел»

Альбом «Мальчики и девочки»

Иллюстрации к сказке.

Фланелеграф

Настольный театр

Настольно-печатный материал

Картотека игр.

октябрь

Блок

«Мой детский сад» Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, повысить культуру межличностного взаимодействия детей в группе. Закреплять нравственные представления и навыки эффективной их реализации в общении и игре. Познавательная деятельность:

-рассматривание иллюстраций из серии «Мы играем», игра-беседа «Я берегу игрушки и одежду»

Речевая деятельность:

- Чтение и заучивание Н. Найденовой «Наш детский садик», чтение «Непослушные вещи» (по югославской шутке)

Изобразительная деятельность:

-рисование «Моя любимая игрушка»; лепка «Неваляшка»

Трудовая деятельность: участие в хоз. быт. труде

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;хороводная игра «Ходит Ваня», Д / и «Каждой вещи свое место», «Мы едим» Тематические альбомы

Хрестоматия

Иллюстрация

Фонотека (картотека)

Произведений

Выставка детских работ

Атрибуты к сказкам

Оборудование для трудовой деятельности

Бросовый материал.

Оборудование для хозяйственно-бытового труда

Настольно-печатный материал

ноябрь

Блок

«Моя семья» Формировать о близких и дальних родственниках, об особенностях их поведения, их взаимоотношениях, способствовать проявлению интереса к семейным делам. Содействовать приобретению и закреплению на практике способов бесконфликтного поведения. Познавательная деятельность:

-Беседа «С кем я живу»

- рассматривание иллюстраций «Семья».

Речевая деятельность:

- рассказывание о папах и мамах

Изобразительная деятельность:

- конструирование «Дом для семьи» Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Кто чем занят», «Кому что нужно»;

- сюжетно-ролевые игра «Моя семья».

- подвижная игра «Курица и цыплята» Фотоальбом «Моя семья»

Альбом иллюстраций

Картина «Семья»

Картотека стихотворений о семье.

Выставка детских работ

Материал к играм

Атрибуты.

декабрь

Блок

«Человек и природа» Систематизировать знания детей о значении природы в жизни человека, воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы, способствовать применению полученной информации в повседневной жизни. Познавательная деятельность:

-рассматривание альбомов, иллюстраций о Байкале, природа Бурятии, животные, птицы (презентации). Просмотр видео-фильма «Байкал- жемчужина Бурятии».

Речевая деятельность:

- чтение литературных произведений о растительном и животном мире.

Изобразительная деятельность:

Рассматривание картин русских и бурятских художников.

-рисование «Ягоды на тарелочке», «Овощи в корзине», лото «Родная природа»

Трудовая деятельность:

-составление композиции из природного материала.

Игровая деятельность:

- народные игры : «Назови детеныша», «С какой ветки детки», разрезные картинки «Животный мир Бурятии»

Произведения о природе

Сценарий литературной викторины

Иллюстрации к сказкам.

Тематическая картотека.

Образцы узоров.

Выставка детских работ.

Выставка композиций.

Картотека игр.

Настольно-печатный материал. .

Январь, февраль.

Блок

«Традиции

и праздники»

Формировать представления о языческих и христианских праздниках русского и бурятского народа, об отдельных элементах русской и бурятской культуры. Формировать способы практического применения полученной информации и самостоятельной деятельности. Формировать представления о специфике русского и бурятского традиционного костюма, особенности его украшения Познавательная деятельность:

-рассматривание кукол в национальной одежде

Речевая деятельность: Игра-путешествие «Масленица», Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки», развлечение «В гостях у белого старца»

Изобразительная деятельность:

-украшение пасхального яйца, гутула

Игровая деятельность:

народные подвижные игры (русские, бурятские и др.)

Исполнение народных песен и хороводов на праздниках.

Рассказы детей.

Картотека художественных произведений.

Выставка детских работ.

Настольно-печатный материал.

март

Блок

«История

жилища»

Формировать понятие о жилище русских и бурят,его разновидностях,устройстве. Систематизировать представления о предметах быта и их размещении в избе, юрте. Познавательная деятельность:

-рассматривание иллюстраций с разными видами жилищ русского и бурятского народа, игры-путешествия в прошлое ложки, стула

Речевая деятельность:

-игра-занятие «Русская изба», «Бурятская юрта»

Конструктивная деятельность:

-изготовление изба для зайки

Игровая деятельность:

-разрезные картинки «Предметы быта», «русская изба», «бурятская юрта» Тематический альбом.

Иллюстрации

апрель, май

Блок

«Мой край- Бурятия, Россия». Дать представление о стране, республике, городе в котором мы живем. Познавательная деятельность:

-рассматривание открыток «Наш город»,

-беседа «Родной край»

Речевая деятельность:

-чтение стихов, рассказов о родном крае. Знакомство с устным народным творчеством бурятского и русского народа

Изобразительная деятельность:

-аппликация «Мой дом»

Конструктивная деятельность:

-конструирование «дома нашего города»из лего.

Игровая деятельность:

-дидактические игры «Что это за здание?»,

-строительная игра «Город»

- Альбом «Наш город».

Фотографии

Картотека стихов, рассказов о родном городе.

Выставка детских работ.

Конструкторы

май

Блок

«Родная страна, Бурятия,» Уточнить представления о последовательности событий в жизни страны, конкретизировать, дифференцировать представления об исторических памятниках. Воспитывать чувства признательности и любви к своей стране. Познавательная деятельность:

-занятие на тему «История России»,

Рассматривание альбома иллюстраций «Древняя Русь». «Республика Бурятия- моя малая родина», Знакомство с символами Р Бурятия.

«герои богатыри» (былинные герои бурятского народа).

Речевая деятельность:

-чтения рассказов о Руси, князе Владимире

(энциклопедия,

-заучивание стихов местных поэтов о родном крае.

-беседа по иллюстрациям к былинам.

-Разучивание пословиц о Родине.

Изобразительная деятельность:

-лепка на тему «Русские воины».

Конструктивная деятельность:

-конструирование по теме «Крепость».

Игровая деятельность:

-дидактические игры «Историческое лото», «Подбери признаки»,

-русские народные подвижные игры

-бурятские народные игры Альбом «Древняя Русь»

Картотека произведений

Выставка детских работ

Настольно-печатный материал.

Атрибуты для игр.

Публикации по теме:

«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин»«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» «Детский сад – наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» Третий год наша группа.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блочно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Родной край»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 17:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блочно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД