Татьяна Михайлова
Блочно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Блочно- тематическое планирование в старшей группе по программе
«Родной край»
Тема Задачи Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности Элементы предметно-развивающей среды
Сентябрь
Блок
«Человек среди людей» Формировать представление о себе как био-психо-социальном существе, содействовать становлению адекватной идентификации себя с другими людьми по видовым характеристикам. Познавательная деятельность:
- Рассматривание «Одежда мальчиков и девочек»
Публикация «Блочно-тематическое планирование в старшей группе по программе „Родной край“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Речевая деятельность:
- занятие «Мы – мальчики и девочки»;
-разучивание потешек с именами «Ваня, Ваня, простота»,Чтение Е. Благинина «Аленушка», Л. Толстй «Была у Насти кукла»
Изобразительная деятельность:
- рисование «Украсим платье», конструирование «мебель для деток»
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Знакомство», «Угадай, кто ушел»
Альбом «Мальчики и девочки»
Иллюстрации к сказке.
Фланелеграф
Настольный театр
Настольно-печатный материал
Картотека игр.
октябрь
Блок
«Мой детский сад» Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, повысить культуру межличностного взаимодействия детей в группе. Закреплять нравственные представления и навыки эффективной их реализации в общении и игре. Познавательная деятельность:
-рассматривание иллюстраций из серии «Мы играем», игра-беседа «Я берегу игрушки и одежду»
Речевая деятельность:
- Чтение и заучивание Н. Найденовой «Наш детский садик», чтение «Непослушные вещи» (по югославской шутке)
Изобразительная деятельность:
-рисование «Моя любимая игрушка»; лепка «Неваляшка»
Трудовая деятельность: участие в хоз. быт. труде
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;хороводная игра «Ходит Ваня», Д / и «Каждой вещи свое место», «Мы едим» Тематические альбомы
Хрестоматия
Иллюстрация
Фонотека (картотека)
Произведений
Выставка детских работ
Атрибуты к сказкам
Оборудование для трудовой деятельности
Бросовый материал.
Оборудование для хозяйственно-бытового труда
Настольно-печатный материал
ноябрь
Блок
«Моя семья» Формировать о близких и дальних родственниках, об особенностях их поведения, их взаимоотношениях, способствовать проявлению интереса к семейным делам. Содействовать приобретению и закреплению на практике способов бесконфликтного поведения. Познавательная деятельность:
-Беседа «С кем я живу»
- рассматривание иллюстраций «Семья».
Речевая деятельность:
- рассказывание о папах и мамах
Изобразительная деятельность:
- конструирование «Дом для семьи» Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Кто чем занят», «Кому что нужно»;
- сюжетно-ролевые игра «Моя семья».
- подвижная игра «Курица и цыплята» Фотоальбом «Моя семья»
Альбом иллюстраций
Картина «Семья»
Картотека стихотворений о семье.
Выставка детских работ
Материал к играм
Атрибуты.
декабрь
Блок
«Человек и природа» Систематизировать знания детей о значении природы в жизни человека, воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы, способствовать применению полученной информации в повседневной жизни. Познавательная деятельность:
-рассматривание альбомов, иллюстраций о Байкале, природа Бурятии, животные, птицы (презентации). Просмотр видео-фильма «Байкал- жемчужина Бурятии».
Речевая деятельность:
- чтение литературных произведений о растительном и животном мире.
Изобразительная деятельность:
Рассматривание картин русских и бурятских художников.
-рисование «Ягоды на тарелочке», «Овощи в корзине», лото «Родная природа»
Трудовая деятельность:
-составление композиции из природного материала.
Игровая деятельность:
- народные игры : «Назови детеныша», «С какой ветки детки», разрезные картинки «Животный мир Бурятии»
Произведения о природе
Сценарий литературной викторины
Иллюстрации к сказкам.
Тематическая картотека.
Образцы узоров.
Выставка детских работ.
Выставка композиций.
Картотека игр.
Настольно-печатный материал. .
Январь, февраль.
Блок
«Традиции
и праздники»
Формировать представления о языческих и христианских праздниках русского и бурятского народа, об отдельных элементах русской и бурятской культуры. Формировать способы практического применения полученной информации и самостоятельной деятельности. Формировать представления о специфике русского и бурятского традиционного костюма, особенности его украшения Познавательная деятельность:
-рассматривание кукол в национальной одежде
Речевая деятельность: Игра-путешествие «Масленица», Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки», развлечение «В гостях у белого старца»
Изобразительная деятельность:
-украшение пасхального яйца, гутула
Игровая деятельность:
народные подвижные игры (русские, бурятские и др.)
Исполнение народных песен и хороводов на праздниках.
Рассказы детей.
Картотека художественных произведений.
Выставка детских работ.
Настольно-печатный материал.
март
Блок
«История
жилища»
Формировать понятие о жилище русских и бурят,его разновидностях,устройстве. Систематизировать представления о предметах быта и их размещении в избе, юрте. Познавательная деятельность:
-рассматривание иллюстраций с разными видами жилищ русского и бурятского народа, игры-путешествия в прошлое ложки, стула
Речевая деятельность:
-игра-занятие «Русская изба», «Бурятская юрта»
Конструктивная деятельность:
-изготовление изба для зайки
Игровая деятельность:
-разрезные картинки «Предметы быта», «русская изба», «бурятская юрта» Тематический альбом.
Иллюстрации
апрель, май
Блок
«Мой край- Бурятия, Россия». Дать представление о стране, республике, городе в котором мы живем. Познавательная деятельность:
-рассматривание открыток «Наш город»,
-беседа «Родной край»
Речевая деятельность:
-чтение стихов, рассказов о родном крае. Знакомство с устным народным творчеством бурятского и русского народа
Изобразительная деятельность:
-аппликация «Мой дом»
Конструктивная деятельность:
-конструирование «дома нашего города»из лего.
Игровая деятельность:
-дидактические игры «Что это за здание?»,
-строительная игра «Город»
- Альбом «Наш город».
Фотографии
Картотека стихов, рассказов о родном городе.
Выставка детских работ.
Конструкторы
май
Блок
«Родная страна, Бурятия,» Уточнить представления о последовательности событий в жизни страны, конкретизировать, дифференцировать представления об исторических памятниках. Воспитывать чувства признательности и любви к своей стране. Познавательная деятельность:
-занятие на тему «История России»,
Рассматривание альбома иллюстраций «Древняя Русь». «Республика Бурятия- моя малая родина», Знакомство с символами Р Бурятия.
«герои богатыри» (былинные герои бурятского народа).
Речевая деятельность:
-чтения рассказов о Руси, князе Владимире
(энциклопедия,
-заучивание стихов местных поэтов о родном крае.
-беседа по иллюстрациям к былинам.
-Разучивание пословиц о Родине.
Изобразительная деятельность:
-лепка на тему «Русские воины».
Конструктивная деятельность:
-конструирование по теме «Крепость».
Игровая деятельность:
-дидактические игры «Историческое лото», «Подбери признаки»,
-русские народные подвижные игры
-бурятские народные игры Альбом «Древняя Русь»
Картотека произведений
Выставка детских работ
Настольно-печатный материал.
Атрибуты для игр.