Татьяна Кузнецова
Благоустройство детского сада — дело наших рук.
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый детский сад имеет свое лицо. Даже типовые постройки зданий и планировка участка выглядят не так шаблонно, если об их оформлении заботятся неравнодушные люди.
В детском саду есть должность заведующего дошкольным учреждением и должность завхоза. Они отвечают за снабжение сада мебелью, оборудованием и инвентарем, следят за проведением капитального и косметического ремонта. Но только лишь двум людям не под силу создать комфорт и уют в групповой комнате. Здесь нужны помощь и творческая фантазия каждого воспитателя, каждого сотрудника детского сада.
Публикация «Благоустройство детского сада — дело наших рук,» размещена в разделах
В руках воспитателя сосредоточены материальные ценности: пособие для занятий, книги, игрушки, материал для изодеятельности, костюмы для выступлений, объекты уголка природы. На их приобретение и изготовление потрачены не только материальные средства, но и многолетние усилия воспитателей. Поэтому проблема экономии и бережливости всегда актуальна.
Учить детей бережно относиться к любым вещам; рассказывать, что их покупают за деньги, деньги получают родители за свой труд, им приходиться не один день работать, чтобы купить хорошую вещь. Дети учатся убирать вещи на место, бережливо с ними обращаться. Недопустимо ежегодно покупать одни и те же наименования. В первую очередь это относится к игрушкам. Не все игрушки выдерживают долгосрочное их использование, а играть детям надо. Самые ходовые игрушки – это куклы. Они привлекательны только тогда, когда они новые. Чтобы куклы сохранялись дольше, создаем условия для игры с ними. Кроватки не покупаем, есть одна у дидактической куклы, и хватит. Учим детей самим конструировать для кукол мебель из крупного строительного материала. Для игры даем не сразу всех кукол сразу. Часть храним в коробке, также периодически обновляем и кукольную одежду. Шьем ее сами с детьми, иногда помогают родители. Не всегда дети любят играть с новой куклой, они предпочитают свою любимую, хоть она и старая. Надо учитывать это обстоятельство и вовремя реставрировать куклу, либо собирать из двух одну. Как правило, сами игрушки дети ломают только тогда, когда пользуются ими бесконтрольно. Даже во время самостоятельной игры детям нужны подсказка и напоминание, похвала и запрет.
Наше групповое хозяйство требует и ухода за комнатными растениями и за цветником на участке. Кто же, как не воспитатель, покажет детям, как нужно копать, сажать, подвязывать, собирать урожай, семена. Учить детей любить труд на земле начинаем с младшей группы. Показывать, как поливать, как бороться с сорняками и т. д.
С первых дней ребята приучаются быть ответственными за все, что их окружает. Педагог регулирует их поведение с помощью спокойных указаний: придвинь стульчик, расправь коврик, подбери бумажку, береги, не ломай, эта вещь нужна и тебе, и другим детям.
Любой труд требует отдыха, смены деятельности. Поэтому, после работы на участке предлагаем детям сходить в библиотеку и посмотреть книги с картинками. Дети уже научились правильно вести себя в библиотеке и их там хорошо принимают. После «сидячих» занятий в лес, собирать природный материал (шишки, желуди, перышки птиц и т. д.).
Нужно учить детей, что радость можно испытать, только хорошо потрудившись, что в будни без дела сидеть стыдно – для радости и отдыха есть праздник, что любой труд престижен. Главное, чтобы человек не был лодырем.