Мария Тимофеевна Макаренко
Конспект занятия «Благодатный дождь»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Благодатный дождь».
Цель: Познание соотносить красоту природных явлений окружающего мира с её отражением в творческой деятельности
Задачи: 1. Познакомить детей с новым понятием «Благодатный дождь», вызвать у детей чувства радости к природным явлениям.
2. Создать условия для развития творческих способностей детей, использование для нетрадиционного рисования;
3. Воспитывать у детей эмоциональный комфорт, гуманное отношение к окружающему миру.
Оборудование:смайлы, наглядный материал, клей ПВА, соль, гуашь, кисточки, салфетки, пластмасовые вилки, зубочистки.
Публикация «Конспект занятия „Благодатный дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Предварительная работа: Заучивание цветов радуги по фразе: «Каждый Охотник, Желает Знать, Где Сидит Фазан», чтение рассказа К. Д. Ушинского «Благодатный дождь».
1. Организационный этап.
- Дети! Послушайте, что это? (аудиозапись «Звук и шум дождя»).
- Это дождь, он капает по крыше.
- Вспомните, как свежо становится после дождя на улице летом, как будто ветерком повеяло. (дети садятся на стульчики, вспоминают рассказ К. Д. Ушинского «Благодатный дождь»)
2. Мотивационный этап.
-Ребята, а что значит «благодатный дождь)
- Приносящий благо, добро.
- А дождик бывает добрый? (ответ детей, какую пользу приносит дождик?
- Он поливает растения, урожай. После него воздух становится чистым, и всё вокруг свежо, красиво.
Физминутка. Игра «Весёлый дождик» :
Дождик - дождик, кап да кап.
Ты не капай долго так.
Дождик - дождик льётся,
В руки не даётся.
(дети повторяют слова, прыгают как капельки - дождинки, звонко хлопают в ладоши, убегают под зонтик).
2. Поисковый этап.
- Угадайте загадку. «Стоит цвет, всему миру свет,
На семи верстах, на семи столбах» (показ иллюстрации с изображением радуги)
- Когда мы видем радугу на небе? ( ответ детей: когда идет дождь и светит солнце. Солнечные лучи проходят через капельки воды, и мы видим радугу)
- Вот сколько прекрасного, полезного приносит дождь. Поэтому люди благодарят за»благодатный дождик»
- Почему радуга называется семицветной?
- Радуга называется семицветной потому, что она состоит из 7 цветов.
- А как расположены цвета радуги, давайте вспомним слова из фразы, которую мы с вами знаем.
( дети вместе с воспитателем произносят: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
- В каждой дуге свой секрет. В каждом слове первой буквы зашифрован цвет краски. «Каждый» - красный, «охотник» - ораньжевый, «желает»-жёлтый, «знать» - зелёный, «где» - голубой, «сидит» - синий, «фазан» - фиолетовый
4. Практически этап. (нетрадиционное рисование)
- А сейчас предлагаю пройти в мастерскую и нарисовать радугу. Рисовать будем сначала клеем дугу, посыпим солью, стряхнём излишки, аккуратно кисточкой с гуашью наносим по дуге тонкие полоски по порядку, как в радуге, солнышко (лучики пласмасовыми вилками) благодатный дождь (зубочисками).
(Воспитатель напоминает правила безопасности, дети рисуют под музыку).
5. Рефлексия.
- Что нового вы узнали? (ответ детей)
- Молодцы! А, какая красивая получилась композиция рисунка.
На столе лежат смайлы: весёлые и задумчивые. У кого всё получалась в заданиях и не разу не было трудно – берёте весёлые смайлики. Кому где – то было трудно с каким заданием, не мог справиться – берут задумчивые.