Папки-передвижки

Конспект занятия «Благодатный дождь»

Мария Тимофеевна Макаренко
Конспект занятия «Благодатный дождь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Благодатный дождь».

Цель: Познание соотносить красоту природных явлений окружающего мира с её отражением в творческой деятельности

Задачи: 1. Познакомить детей с новым понятием «Благодатный дождь», вызвать у детей чувства радости к природным явлениям.

2. Создать условия для развития творческих способностей детей, использование для нетрадиционного рисования;

3. Воспитывать у детей эмоциональный комфорт, гуманное отношение к окружающему миру.

Оборудование:смайлы, наглядный материал, клей ПВА, соль, гуашь, кисточки, салфетки, пластмасовые вилки, зубочистки.

Публикация «Конспект занятия „Благодатный дождь“» размещена в разделах

Предварительная работа: Заучивание цветов радуги по фразе: «Каждый Охотник, Желает Знать, Где Сидит Фазан», чтение рассказа К. Д. Ушинского «Благодатный дождь».

1. Организационный этап.

- Дети! Послушайте, что это? (аудиозапись «Звук и шум дождя»).

- Это дождь, он капает по крыше.

- Вспомните, как свежо становится после дождя на улице летом, как будто ветерком повеяло. (дети садятся на стульчики, вспоминают рассказ К. Д. Ушинского «Благодатный дождь»)

2. Мотивационный этап.

-Ребята, а что значит «благодатный дождь)

- Приносящий благо, добро.

- А дождик бывает добрый? (ответ детей, какую пользу приносит дождик?

- Он поливает растения, урожай. После него воздух становится чистым, и всё вокруг свежо, красиво.

Физминутка. Игра «Весёлый дождик» :

Дождик - дождик, кап да кап.

Ты не капай долго так.

Дождик - дождик льётся,

В руки не даётся.

(дети повторяют слова, прыгают как капельки - дождинки, звонко хлопают в ладоши, убегают под зонтик).

2. Поисковый этап.

- Угадайте загадку. «Стоит цвет, всему миру свет,

На семи верстах, на семи столбах» (показ иллюстрации с изображением радуги)

- Когда мы видем радугу на небе? ( ответ детей: когда идет дождь и светит солнце. Солнечные лучи проходят через капельки воды, и мы видим радугу)

- Вот сколько прекрасного, полезного приносит дождь. Поэтому люди благодарят за»благодатный дождик»

- Почему радуга называется семицветной?

- Радуга называется семицветной потому, что она состоит из 7 цветов.

- А как расположены цвета радуги, давайте вспомним слова из фразы, которую мы с вами знаем.

( дети вместе с воспитателем произносят: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

- В каждой дуге свой секрет. В каждом слове первой буквы зашифрован цвет краски. «Каждый» - красный, «охотник» - ораньжевый, «желает»-жёлтый, «знать» - зелёный, «где» - голубой, «сидит» - синий, «фазан» - фиолетовый

4. Практически этап. (нетрадиционное рисование)

- А сейчас предлагаю пройти в мастерскую и нарисовать радугу. Рисовать будем сначала клеем дугу, посыпим солью, стряхнём излишки, аккуратно кисточкой с гуашью наносим по дуге тонкие полоски по порядку, как в радуге, солнышко (лучики пласмасовыми вилками) благодатный дождь (зубочисками).

(Воспитатель напоминает правила безопасности, дети рисуют под музыку).

5. Рефлексия.

- Что нового вы узнали? (ответ детей)

- Молодцы! А, какая красивая получилась композиция рисунка.

На столе лежат смайлы: весёлые и задумчивые. У кого всё получалась в заданиях и не разу не было трудно – берёте весёлые смайлики. Кому где – то было трудно с каким заданием, не мог справиться – берут задумчивые.

Публикации по теме:

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с признаками осени; - развивать умение рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект занятия по рисованию зубной щеткой для детей 3–4 лет «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию зубной щеткой для детей 3–4 лет «Идет дождь» Цель: учить технике рисования зубной щеткой Задачи: - Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Благодатный дождь»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 12:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Благодатный дождь»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тимофеевна Макаренко (УИ 375812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД