Анастасия Заремба
Бизиборд «Развивающая чудо-доска»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
на тему: «РАЗВИВАЮЩАЯ ЧУДО-ДОСКА».
Тема мастер-класса: «Развивающая чудо-доска».
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих общему развитию детей дошкольного возраста, пропаганда и распространение доски бизиборд.
Задачи:
1. Поделиться с педагогами своей разработанной доской-бизиборд
Публикация «Бизиборд „Развивающая чудо-доска“» размещена в разделах
2. Познакомить участников мастер-класса с эффективным методом использования нетрадиционных техник, способствующих общему развитию детей дошкольного возраста.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
4. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Участники: педагоги
Форма проведения: мастер – класс
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «РАЗВИВАЮЩАЯ ЧУДО-ДОСКА»
Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои таланты и способности. А роль педагога заключается в том, чтобы наблюдать и контролировать этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению пространственно - предметной развивающей среды в своей группе. При создании развивающей среды в ДОУ по ФГОС нужно понимать, какие задачи она должна решить. Главной среди них будет – предоставить ребёнку свободу действий и организовать развивающую среду таким образом, чтобы малыш смог достичь наилучших результатов своими силами, без особого вмешательства взрослых.
Хотелось избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Наиболее интересной из новых технологий мне показалась идея создания доски-бизиборд.
(слайд) Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». БИЗИБОРД (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль)
Все по законам педагогики! А почему? Да потому что вдохновителем этого изобретения является педагог и методист, создатель всемирно известной системы воспитания Мария Монтессори.
(слайд) «Ребенок – вот лучший воспитатель для себя самого. Темп развития каждого ребенка – индивидуален. Задача взрослого – не обучение как таковое, а следование правилу «помоги мне это сделать самостоятельно».
Суть педагогики Монтессори близка к современным требованиям в дошкольном образовании - подвигнуть ребенка к самообучению, к саморазвитию, к самостоятельности.
Мария Монтессори создала методики, которые получили признание во всём мире. Занимательная доска привлекает внимание малыша и помогает ему познавать мир.
(слайд) Преимущества бизиборда :
• отличный тренажер для мелкой моторики;
• развитие координации;
• способствует пониманию причинно-следственных связей;
• цветовосприятии;
• Развитие памяти, мышления и логики.
Доска Бизиборд не имеет каких-то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим друзьям (коммуникативность и взаимопомощь).
(слайд) Хочу вам продемонстрировать различные виды бизибордов из опыта работы других воспитателей. (фото)
Этапы создания бизиборда. Пошаговая инструкция:
1. Подготовьте поверхность, при необходимости почистите и покрасьте ее в желаемый цвет.
2. Чтобы правильно рассчитать положение предметов, не торопитесь приделывать их: поэкспериментируйте, расставляя их на поверхности
3. Перед использованием обработайте все детали: металлические и пластиковые части вымойте или протрите дезинфицирующими средствами, ткани постирайте.
4. Сборка – ответственный момент: закреплять элементы нужно тщательно, пошаговым методом, на шурупы или суперклей. Подойдет и термопистолет. Проверьте бизиборд на прочность и убедитесь, что на нем нет деталей, которые ребенок может оторвать и проглотить.
5. Закрепите саму доску.
Я предлагаю сегодня с вами сделать такую чудо-доску. Участникам мастер-класса предоставлена доска, двухсторонний скотч, ножницы и различный развивающий материал для использования.
Пока участники будут работать. Хочу вам рассказать что представлено на моей доске.
Игра «Волшебный магнит»
С помощью этой игры ребенок сможет "нарисовать разный узор" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям. Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным.
2 лабиринта.
Лабиринт «На ферме»
Суть игры состоит том, чтобы заблудившиеся животное вернуть в его семью. Можно закрепить название домашних животных. Развитие внимательности, логики и мелкой моторик, обогащение словарного запаса.
Извитый лабиринт,с имеющим самостоятельное значение бегунками.
Пользуясь ими, ребенок вырабатывает уже координатную моторику в пределах некоторой протяженной области
Игра «Продолжи ряд»
Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу; закреплять знания геометрических фигур.
Дидактическая игра с бельевыми прищепками
Цель игры: Формировать у детей умение различать, и объединять предметы по цвету; развивать речь, развивать мелкую моторику рук.
Игра «Конструктор»
Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.
Дидактическая игра: Открути-закрути.
Собрали несколько крышек от пластиковых бутылок вместе с горлышками.
Развиваем у детей мелкую моторику, учим аккуратно открыватьи закрывать крышечки.
Пазл «Паровозик»
Основная цель это развитие наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики, воображения, памяти, дети учатся логически мыслить.
«Сосчитай»
Цель: упражнять в счете, учить группировать предметы по цвету.
Дидактическая игра «Найди фигуркам домики».
Цель: закрепление представлений о форме предметов
Сенсорные дощечки
Цель: развитие точных движений пальцев рук
Спасибо за внимание. Давайте посмотрим, что получилось у наших педагогов.
В качестве рефлексии, я бы хотела услышать от вас отзывы и пожелания.