Людмила Рыженкова
Бисероплетение для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Бисероплетение - творческое занятие, которым с увлечением занимаются дети. Начинать обучение с бисером можно с 6-7 лет, но если ребёнок умеет работать с мелкими предметами, то с 4-5 лет. Чем младше ребёнок, тем крупнее бисер.
Польза плетения: 1. Развитие интеллектуальных способностей (развитие произвольного внимания; развитие логического мышления; развитие фантазии и воображения; развитие фантазии и воображения, развитие фантазии и воображения; умения действовать согласно инструкции. 2. Развитие сенсомоторных навыков (развитие мелкой моторики руки, соподчинение действий левой и правой рук. 3. Формирование эстетического и художественного вкуса (развитие умения подбирать сочетания цветов, расширение знаний о бисере и бисероплетении, как народном творчестве.
Публикация «Бисероплетение для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Для начала ребёнка обучают истории бисероплетения. Объясняют что такое бисер, как он появился, где и как его применить. Необходимо рассказать какие материалы можно использовать при работе с бисером : камни, проволока, леска, бисер, иглы. На первых порах детям дают бусинки. Самым простым простым действием при работе с бисером для детей является самое обычное нанизывание бусинок на нить, используя различные схемы.
Чтобы работа с бисером была не только увлекательным занятием, но и не навредила здоровью, Вы должны организовать ребёнку достойное место. 1. Освещение. Лучше использовать дневное освещение. Но если занятия по бисероплетению проходят в вечернее время, используйте лампу, которую направьте на стол, где будет работать ребёнок. 2. Для того, чтобы бисер не скатывался и не разбегался со стола используйте мягкую ткань или другие ограничители. 3. Ножницы, иглы и другие острые предметы старайтесь держать на середине стола, чтобы ребёнок их видел.
Методика формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по бисероплетению включает 3 этапа :
1) репродуктивный;
2)частично-творческий;
3) творческий.
На первом у детей формируется система представлений о специфике бисерных промыслов. Детей знакомят с орнаментом, узорами, композициями и колоритом изделий из бисера. При этом используют различные методы и приё мы и средства: беседа, диалог, сказку, игру, игровые приёмы, картины, иллюстрации, слайды, народную музыку и фольклор.
На втором этапе у дошкольников формируют представления об особенностях бисероплетения путём ознакомления с материалами и инструментами, используемыми в работе. Детей обучают также простейшим способам плетения. Знакомство с бисером можно начинать с показа на занятии шкатулки, в которой находятся различные видов бисера. Бисер должен быть разнообразным по величине, форме, различных цветов. Детям предлагают рассмотреть его, потрогать. В дальнейшей работе лучше использовать крупный бисер, так как мелкая моторика у детей старшего дошкольного возраста ещё недостаточно развита, что может создать значительные трудности в работе. Знакомство с узорными украшениями из бисера продолжается в процессе выполнения простых, несложных заданий. Детям предлагают нанизать бисер на проволоку с чередованием по цвету. После усвоения приёма нанизывания бисер на проволоку, с чередованием его по цвету. После усвоения приёма нанизывания бисера детей знакомят с такими способами плетения, как "петельное", цепочка "колечко", "параллельное плетение". Далее работа строится по усмотрению педагога в зависимости от степени освоения детьми различных способов плетения.
На третьем этапе формирования представлений об особенностях бисерных промыслов детям создают условия для самостоятельного творческого использования плетения.
Важнейшим условиям в формировании творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста является организация выставок изготовленных работ.
Бисероплетение вносит новизну и разнообразие в детское творчество, что позволяет сделать его более увлекательным. Творческие задания способствуют возникновению в воображении детей ярких, красочных образов и позволяют поддерживать увлечённость народно-прикладной деятельностью, в основе которой лежит образное, поэтическое начало, развивающее эмоции, ассоциативное мышление дошкольников.