Конохова Марина
Бисероплетение
Бисероплетение
Ручной труд способствует развитию ручной умелости, точности, гибкости пальцев, сенсомоторики (согласованности действий руки и глаза, что так необходимо для подготовки руки ребёнка к письму, к учебной деятельности в школе.
Занимаясь творческим трудом, ребёнок учиться творить, выдумывать, узнаёт много нового о инструментах, необходимых для работы, осваивает технологические приёмы, учится анализировать, развивает образное и пространственное мышление.
Публикация «Бисероплетение» размещена в разделах
Бисер- это чудесный, радующий глаз материал. Фигурки, выполненные из бисера, могут стать прекрасным украшением изделия, одежды, интерьера, он может превратиться в небольшую картину, елочную игрушку или талисман.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Публикация Бисероплетение размещена в разделах Бисер бисероплетение Темочки Бисер это чудесный радующий глаз материал](https://www.maam.ru/upload/blogs/a6be3717c97e0ed15c08a57b7c12efee.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Фигурки выполненные из бисера могут стать прекрасным украшением изделия одежды интерьера он может превратиться в небольшую картину елочную игрушку или талисман](https://www.maam.ru/upload/blogs/1958e53dbbbad48c9055ef78184228df.png.jpg)
Один из видов ручного труда - бисероплетение. В наше время этот старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Один из видов ручного труда бисероплетение](https://www.maam.ru/upload/blogs/d4cbed4282c7974ff8525f750b830264.png.jpg)
Работа в этой технике требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Дети учатся планировать свою работу, распределять своё время. А самое главное- работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то красивое, необыкновенное.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В наше время этот старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение](https://www.maam.ru/upload/blogs/fb1bfd869728d8661c846b0d6b2c1951.jpg.jpg)
Значение изготовления изделий из бисера или его заменителей с детьми очень велико. Процесс выполнения требует от ребёнка ловких действий, которыми дошкольники владеют плохо. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Такой труд способствует развитию сенсомоторики, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления таких изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает изготовление работ из бисера на умственное развитие детей, на развитие их мышления.
Техника бисероплетения удивительно разнообразна и даёт возможность проявить творчество не только в способах выполнения, но и в выборе материала. В работе можно использовать бусинки и шарики (металлические, деревянные, костяные, стеклянные, пластмассовые, керамические, пуговицы и ракушки, семена и косточки, орехи и ягоды. Природный материал лучше использовать летом на отдыхе, а зимой можно найти много заменителей бисера, доступных для каждого ребё нка: нарезанные на маленькие трубочки пустые стержни от шариковых ручек, цветные трубочки от фломастеров и "соломинки" для коктейлей. Эти материалы значительно помогут ребёнку в освоение такой кропотливой работы, её технологических приёмов. Приобретенные навыки затем легко переносятся на более мелкий материал- бисер.
подготовка к работе.
Инструменты - для работы не потребуется много инструментов, это очень тонкие иглы(№0 или 1) с вытянутым ушком и ножницы, также можно использовать тонкую проволоку.
Основные технологические приёмы.
1. Набрать бисер на проволоку можно от одного конца к другому или на оба конца, последовательно нанизывая необходимое количество материала. Конец, на который набирают бисер, называется рабочим.
2. продеть проволоку- значит в определённом положении закрепить одним из её концов уже набранные бусинки. Для этого можно использовать следующие способы:
- продеть в замок (бусинки находятся посередине проволоки). Любой свободный рабочий конец нужно продеть навстречу другому. В «замке» могут оказаться одна, две или несколько бусинок. Оба конца после закрепления разводятся в разные стороны, плотно подтягивая, бисер друг к другу. По окончании работы концы проволоки вернуть назад.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Работа в этой технике требует усидчивости терпения трудолюбия](https://www.maam.ru/upload/blogs/256b186d0e441146b122ba3dd913aff7.jpg.jpg)
- продеть рыбкой (в бусинки, уже набранные на один из рабочих концов проволоки, продевают- возвращают этот же самый конец). Оба конца выходят из бусинок с одной стороны. Работу можно начинать от середины или от рабочего конца проволоки.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дети учатся планировать свою работу распределять своё время](https://www.maam.ru/upload/blogs/8927413e054c78a2684c5206702c2a60.jpg.jpg)
Освоенные приёмы бисероплетения можно применить в совместной работе с детьми старшего дошкольного возраста в оформлении уголка природы. Макеты «Времена года».
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 А самое главное работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное стараться самому создать что то красивое необыкновенное](https://www.maam.ru/upload/blogs/baddd5637f7dd4a8c696c719b1e21145.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Значение изготовления изделий из бисера или его заменителей с детьми очень велико](https://www.maam.ru/upload/blogs/09b3c965748ded081d38898f595d9327.jpg.jpg)