Получи документы

Биографии детских писателей для детей дошкольного возраста

Ольга Дивина
Биографии детских писателей для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) русский писатель, критик, детский поэт, литературовед, переводчик.

Родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Детские годы провёл в Одессе. Вёл с юности трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык.

В 1901 начал печататься в газете «Одесские новости»; был направлен корреспондентом в Лондон, где изучал английскую литературу. По возвращении переехал в Петербург.

Публикация «Биографии детских писателей для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Первым его опытом была стихотворная сказка «Крокодил», положившая начало его работе в детской литературе. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил", опубликованная в 1917 году.

Вслед за «Крокодилом» появились сказки в стихах «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит» и др.

С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

2. Введенский Александр Иванович (1904 – 1941)

Родился 23 ноября в Петербурге в семье экономиста. Учился в гимназии, затем в школе, которую окончил в 1921, не сдав экзамена по русской литературе. Но уже в школе начал писать стихи. В те годы любимым поэтом был А. Блок.

По окончании школы поступает сначала на юридический факультет Петроградского университета, затем на китайское отделение Восточного факультета, но вскоре оставляет и его. Работал письмоводителем. Однако все интересы Введенского - в литературе. В эти годы расширяется круг поэтических, литературных связей поэта, его контакты в мире искусства. Он знакомится с Хармсом, который становится его близким другом. Введенский с 1928 выступал как детский писатель, сотрудничал в журнале "Еж" и "Чиж".

В 1933 - 34 написаны лучшие стихи Введенского - "Мне жалко, что я не зверь", "Приглашение меня подумать", "Четыре описания" и др. Работает в детской литературе, зарабатывает сочинением клоунских реприз, куплетов, миниатюр. Незадолго до войны писал пьесу для кукольного театра. В эти годы мало выступал со своими стихами.

В 1941 немцы приближались к Харькову, и семья должна была эвакуироваться. Поезд был переполнен, поэтому было решено остаться и ждать следующего, который должен был идти через несколько дней. Однако дальше эвакуации не было. Через два дня Введенский был арестован.

3. Агния Львовна Барто (настоящая фамилия Волова)

известная детская писательница, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребёнок. Родилась 17 февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Стихи начала писать ещё в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище. Её книги печатались миллионными тиражами. Всю свою жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Во время Великой Отечественной войны Барто много выступает по радио, ездит на фронт корреспондентом от газеты. Чтобы написать поэму о подростках, которых война заставила взрослеть раньше, работать и кормить семью, она вместе с ними учится на токаря, приобретая ремесленный разряд.

В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения в СССР по поиску разлучённых во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу «Найти человека» на радио «Маяк» удалось соединить 927 разлучённых семейств. И первая книга прозы писательницы называется «Найти человека».

4. Ханс Кристиан Андерсен

Пожалуй, это самый известный детский писатель. Кто не читал сказок Андерсена? "Снежная королева", "Русалочка", "Дюймовочка", "Дикие лебеди", "Гадкий утенок" - сюжет этих сказок помнит каждый. Детские годы известного писателя прошли в нужде. Отец Андерсена был башмачником, мать - парочкой. Будущий сказочник ребёнком был весьма восприимчивым, эмоциональным. Мать Ханса, по-видимому, была женщиной доброй и внимательный. Сына она отдала в благотворительную школу - одно из редких в то время учебных заведений, в которых не практиковались физические наказания. В возрасте 14 лет Ханс Кристиан Андерсен отправился в Копенгаген. Он мечтал стать знаменитым. Как известно, мечта его сбылась.

5. Аркадий Гайдар

Произведения этого автора раньше присутствовали в каждой домашней библиотеке. Как правило, краткая биографическая справка содержалась во вступлении. Об известном детском писателе, однако, правду не писали. Уж больно неприглядной она была. Рождённые в СССР помнят такие произведения, как "Голубая чашка", "Чук и Гек", "Тимур и его команда". Некоторые книги Гайдара входили в школьную программу, многие из них были включены в список литературы на лето. Однако советские читатели ничего не знали о том, что известный детский писатель был психически неуравновешенной личностью и убийцей. Военную карьеру Аркадий Гайдар начал в четырнадцать лет. В семнадцать он уже возглавлял полк. В двадцать был принят в части особого назначения и направлен в Хакасию. Здесь он должен был найти и уничтожить белых офицеров, которые выступали под руководством Колчака. Это Гайдару не удалось, а потому он разгневался и принялся казнить простых, ни в чём не повинных людей. Даже у активных участников "красного террора" эти действия вызвали шок. Гайдара сняли с должности. Некоторое время он провел в психиатрической лечебнице.

6. Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964)

Драматург, поэт, переводчик, литературный критик, талантливый автор. Именно в его переводе многие впервые прочли сонеты Шекспира, стихи Бернса, сказки разных народов мира. Талант Самуила начал проявляться еще в раннем детстве : мальчик писал стихи, имел способности к иностранным языкам. Стихотворные книги Маршака, переехавшего из Воронежа в Петроград, сразу пользовались большим успехом, причем их особенностью является разнообразие жанров: поэмы, баллады, сонеты, загадки, песенки, присказки – ему было под силу все. Он был удостоен многих премий, а его стихи переведены на десятки языков. Самые известные произведения – «Двенадцать месяцев», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый» и другие.

7. Сергей Владимирович Михалков (1913-2009)

Его можно считать классиком отечественной детской литературы : литератор, председатель Союза писателей РСФСР, талантливый поэт, писатель, баснописец, драматург. Именно он является автором двух гимнов: СССР и Российской Федерации. Он много времени уделял общественной деятельности, хотя сначала мечты стать писателем у него не было : в юношестве он был и разнорабочим, и участником геологоразведочной экспедиции. Все мы помним такие произведения как «Дядя Степа – милиционер», «А что у Вас», «Песенка друзей», «Три поросенка», «Под новый год» и другие.

8. Григорий Бенционович Остер

Детский писатель, в произведениях которого много интересного могут почерпнуть и взрослые. Он родился в Одессе, служил на флоте, его жизнь и сейчас очень активная: он ведущий, талантливый автор, сценарист мультфильмов. «Обезьянки», «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Попался, который кусался» – все эти мультфильмы сняты по его сценарию, а «Вредные советы» – это книга, получившая огромную популярность. Кстати, в Канаде издана антология детской литературы : книги большинства писателей имеют тираж 300-400 тысяч, а «Вредные советы» Остера разошлись тиражом 12 миллионов экземпляров!

9. Эдуард Николаевич Успенский

С самого детства Эдуард Успенский был заводилой, участвовал в КВН, организовывал капустники, тогда же он впервые попробовал свои силы на поприще писателя, позже начал писать пьесы для детских радиопередач, детских театров, мечтал о создании собственного журнала для детей. Известность писателю принес мультфильм «Крокодил Гена и его друзья», с тех пор ушастый символ – Чебурашка, поселился чуть ли не в каждом доме. Также мы до сих пор любим книгу и мультфильм «Трое из Простоквашино», «Следствие ведут колобки», «Пластилиновая ворона», «Баба Яга против!» и другие.

10. Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г.

С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу».

После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники».

Публикации по теме:

Пособие «Робот — распознаватель детских эмоций» для детей дошкольного возрастаПособие «Робот — распознаватель детских эмоций» для детей дошкольного возраста Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения на этот учебный год является организация и создание мини - кванториумов для детей.

Фотоотчёт выставки детских работ «Золотая осень» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт выставки детских работ «Золотая осень» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина. МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект НОД по рисованию «Петушок» для младшего дошкольного возраста. Ко Дню детских ладошек на МAAMКонспект НОД по рисованию «Петушок» для младшего дошкольного возраста. Ко Дню детских ладошек на МAAM Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: - учить рисовать образ петушка с помощью отпечатка.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Фотоотчет об экскурсии в музейную комнату «Страницы пионерской биографии»Фотоотчет об экскурсии в музейную комнату «Страницы пионерской биографии» Недавно нам с ребятами посчастливилось побывать в центре детского творчества"Радуга" и посетить действующую музейную комнату"Страницы пионерской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Биографии детских писателей для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2023 в 15:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Биографии детских писателей для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дивина (УИ 2707554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД