Папки-передвижки

Бинарное занятие «Я и моя дружная семья»

Елена Овчинникова
Бинарное занятие «Я и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : активизировать умственные способности детей, связную речь, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

- продолжать формировать представления детей о семье, ее членах;

-учить правильно называть всех членов семьи;

-учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

-развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде; умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком;

Публикация «Бинарное занятие „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах

- закрепить знания о родственных связях;

- вызывать желание поделиться своими чувствами, мыслями о семье;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких;

-воспитывать заботливое, уважительное отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

- познакомить детей с типом одноэтажного дома и его частями;

- формировать умение создавать в аппликации образ дома

- учить детей раскладывать на листе бумаги готовые формы изображения в определенной последовательности (вверху, внизу, справа, слева)

- закреплять основные цвета, приемы аккуратного наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, брать на кисть его немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и ладонью)

- развивать зрительно- двигательную координацию движений обеих рук; мелкую моторику пальцев рук; творческое воображение; уверенность в своих силах; выдержку; желание доводить работу до конца

-воспитывать познавательный интерес к занятиям аппликацией

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, кукла Маша, мячик, домик, разрезные картинки, конверт с заданиями, фланелеграф, фонарик, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, образец,готовые детали, угощение

Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества родителей, детей, родственных связей,рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», изготовление стенгазеты «Моя семья», наклеивание силуэта дома ( дополнительная деталь: узкая полоса- дорожка)

Ход занятия

Дефектолог:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются с гостями)

Дефектолог:

Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите. (игра с мячем)

(Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч.)

Дефектолог:

Ребята, а отгадайте мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: Семья!

Дефектолог: Правильно. Вы угадали это семья.

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

( Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

Дефектолог (рассматриваем фото на мольберте) семья – это дом, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Это любящие люди, которые поддержат в трудную минуту, ничего не требуя взамен. Это дружный коллектив, где есть мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Где живут дружно и счастливо. Без семьи человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры.

Дети, а давайте каждый из вас расскажет, кто живет в его семье.

(дети называют имена членов семьи и рассматривают фото на мольберте)

(загорается свет в домике)

Дефектолог: Молодцы. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте узнаем кто же в нем живёт

(стучим в домик из него появляется кукла Маша)

Дефектолог: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка, бабушка, братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, в гости, ездим на дачу. А вы хотите узнать много интересного (да)

Тогда выполните мои задания, они находятся в этом конверте. (отдает конверт дефектологу)

Дефектолог: дети, выполним задания куклы Маши? А ты, Маша, посиди и посмотри, как дети будут выполнять задания.

Игра «Вопрос- ответ»

Дефектолог: - Как много здесь заданий, а вот и первое.

Дети, а знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос – ответ». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.

- Девочка для мамы и папы кто?

- Девочка для бабушки и дедушки кто?

- Мальчик для мамы и папы кто?

- Мальчик для бабушки и дедушки кто?

- Папа для бабушки и дедушки кто?

- Мама для бабушки и дедушки кто?

- А ты кто для мамы и папы?

Дефектолог: какие вы молодцы, правильно отвечаете на вопросы

Дид игра «Что кому нужно» (целое из частей) (музыка)

Дефектолог: Дети, чтобы выполнить следующее задание давайте присядем за столы. В следующем задании мы должны собрать из частей целое и рассказать, кому из членов семьи принадлежит этот предмет и для чего он нужен.

Дети собирают из частей картинки: клубок, газета, инструменты, посуда

Дети: Клубок нужен бабушке, чтобы вязать

Газета и очки нужны дедушке, чтобы отдыхать

Инструментами папа чинит предметы

В посуде мама готовит кушать

Дефектолог: Молодцы, ребята, отлично справились. А вот и следующее задание

Игра «Скажи ласково» .(общее фото семьи)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Дефектолог:

Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием. Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Дефектолог:Солнце, солнце улыбнись

На физ. минутку становись!

Физкультминутка.

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

Дефектолог:Молодцы! Отлично выполняли движения.

А теперь отгадаем загадку от куклы Маши. А отгадки нарисованы на картинке. Вы мне будете выбирать правильные ответы.

Приголубит кто тебя,

Поцелует кто, любя?

Сварит, постирает, свяжет,

Сказку добрую расскажет,

Пожалеет, пожурит,

Ласково поговорит.

Все дела свои отложит,

Нам с занятиями поможет.

Мы не скроем, скажем прямо:

Лучшая на свете …

Дети: мама.

Дефектолог: Правильно, мама. (выставляю картинку мама) Мама какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, веселая,заботливая.

Дефектолог:Молодцы! Вот сколько чудесных слов сказали мы о маме.

Дефектолог:а вот еще одна загадка

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для тебя всегда герой,

Самый лучший.

Дети: Папа мой.

Дефектолог :Молодцы! Конечно это папа. Папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Дефектолог: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. А эта загадка о ком

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

Дети: Бабушка

Дефектолог: Молодцы! Конечно это бабушка. Бабушка какая?

Дети: Добрая, ласковая, заботливая…

Дефектолог: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для бабушки вы знаете. А о ком же следующая загадка

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …

Дети: дедушка

Дефектолог:Молодцы! Конечно это дедушка. Дедушка какой?

Дети: заботливый, веселый, добрый.

Дефектолог:Молодцы, ребята! Хорошие слова для дедушки подобрали.

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень много выполнили заданий куклы Маши. Вам понравилось (да).Осталось последнее. Для этого мы должны стать чудо- мастерами. Хотите стать чудо- мастерами? (да). Но для этого нужно отгадать загадку:

Защищает нас от холода, дождя.

В нем есть всегда забота, доброта.

И пирогами вкусно пахнет в нем

Скажите, дети, что-же это

Дети: Дом

Воспитатель: Хорошо, дети. Но чтобы узнать правильно ли вы отгадали загадку, нам надо пройти в нашу изостудию. (дети подходят к фланелеграфу) (воспитатель открывает отгадку) Правильно вы отгадали загадку, это дом. Ведь у каждой семьи должен быть дом. Но этот дом не простой, а волшебный потому, что он из бумаги. Но что бы нам его построить нужно уточнить из каких основных частей он состоит. Дети, что находится в верхней части дома?

Дети: крыша

Воспитатель: Правильно, а в левом верхнем углу

Дети: Окно

Воспитатель: Верно, молодцы. А в нижнем правом углу

Дети : Дверь

Воспитатель: Молодцы. Вот мы уточнили из каких основных частей состоит дом. А теперь давайте вспомним как мы будем наклеивать основные части. Для этого, дети, проходите и присаживайтесь за приготовленные столы.

Дети, что я сначала буду наклеивать (крышу, правильно. Беру крышу, она зеленого цвета, похожа на треугольник, переворачиваю не цветной стороной вверх, намазываю от середины к краям, клеем. Беру двумя руками, переворачиваю и прикладываю над силуэтом дома вверху. Хорошо разглаживаю и лишний клей убираю салфеткой.

Затем, что берем (окно). Да оно желтого цвета, похоже на квадрат, переворачиваю не цветной стороной вверх, намазываю от середины к краям, клеем. Беру двумя руками, переворачиваю и прикладываю в левый угол силуэта дома. Хорошо разглаживаю и лишний клей убираю салфеткой.

Далее, что беру (дверь). Верно, она синего цвета, похожа на прямоугольник, переворачиваю не цветной стороной вверх, намазываю от середины к краям, клеем. Беру двумя руками, переворачиваю и прикладываю в нижний правый угол силуэтадома. Хорошо разглаживаю и лишний клей убираю салфеткой.

Вот мы и вспомнили как будем выполнять наше последнее задание.

Дети, у вас на столах недостроенные домики, но что бы в них можно было жить, их нужно достроить. Чтобы задание выполнять нужно пальчики размять.

Дети, встаньте и выйдите из-за столов:

Пальчиковая гимнастика

Дружно мы потрём ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали- сжали,

Кулачки разжали- сжали,

Пальчиками постучали

Вот и пальчики размяли

А сейчас мастера,

За работу нам пора.

Воспитатель: Садитесь, дети за приготовленные столы. Приступим к выполнению задания.

Вначале раскладываем основные частина силуэт дома. Намазываем части дома на клеенке и прикладываем на то же место, где вы их расположили.

(Словесная помощь детям, у которых что то не получается.)

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. Посмотрите мы с вами оказались в небольшом городке, ведь мы маленькие патриоты своей малой Родины. Теперь в этих домах будут жить много семей, будут ходить друг к другу в гости.

Кукла Маша, а тебе понравились наши дома

Маша: Да, мне очень понравились ваши работы. Вы правильно выполнили все мои задания. А за это я приготовила вам угощение

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим куклу Машу. (спасибо) А теперь, дети, давайте попрощаемся с куклой Машей. Ей пора домой, к своей семье. А мы попрощаемся и с гостями, помоем руки и будем угощаться

Дети: До свидания

Публикации по теме:

Конспект ООД «Моя дружная семья» Ход организованной образовательной деятельности. Организационный момент. Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла.

Конспект НОД «Моя дружная семья» Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Досуг «Вместе дружная семья» «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Цель: Психологическое просвещение по вопросам взаимодействия и эмоционально-комфортного самочувствия детей в семье.

Конспект НОД «Мы дружная семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы дружная семья» с использованием игровых технологий Автор разработчик: Крылова Ольга.

Конспект НОД «Мы дружная семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы дружная семья» с использованием игровых технологий Автор разработчик Крылова Ольга.

Конспект НОД «Дружная семья» Тема НОД: «Дружная семья» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Интеграция задач: (по образовательным областям.

«Я и моя дружная Семья». Проект«Я и моя дружная Семья». Проект Тема: " Я и моя дружная СЕМЬЯ". Введение Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих.

Сценарий НОД «Моя дружная семья» Сценарий НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе МКДОУ детский сад «Ромашка» Кировской области Кирово-Чепецкого.

Сказка «Дружная семья»Сказка «Дружная семья» Сказка «Дружная семья» Автор: Л. А. Заколодкина Иллюстрации: К. Е. Прасулова В одном доме жила кошка Мурка. Все у нее было хорошо, хозяева.

Занятие «Наша дружная семья» в средней группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие «Я и моя дружная семья»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 17:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарное занятие «Я и моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Овчинникова (УИ 1687052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД