Папки-передвижки

Безопасность в общении с незнакомцами (3 фото)

Дембровская Кристина
Безопасность в общении с незнакомцами
▼ Скачать + Заказать документы

Безопасность в общении с незнакомцами

Цель: ознакомление детей с основами безопасности при общении с незнакомцами.

Программное содержание:

Образовательные: сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания.

Публикация «Безопасность в общении с незнакомцами» размещена в разделах

Развивающие: развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Предшествующая работа: чтение сказки А. Толстого «Приключение Буратино», заучивание стихотворения «Каждый грамотный ребенок.», беседы на тему: «Кто ты незнакомец, «Однажды на улице», «Один дома», игры- драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную, Снежную Королеву, Толстого «Приключения Буратино», игра «Добро и зло», Игра «Свой, чужой, знакомый». мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями,фонограмма «В гостях у сказки».

Ход занятия:

Воспитатель начинает беседу с детьми:

-Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.

Внешность человека может быть обманчива.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа (Снежная королева)

Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева). Опишите внешность Снежной Королевы ( ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона). Какой у неё характер? ( ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)

Воспитатель: Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок (выставляет иллюстрации, изображающие Золушку в лохмотьях, Карлика Носа, мачеху Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную). Рассмотрите их. Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей). Назовите сказочных героев:

- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);

- с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга)

Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей).

Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности :

- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей

- Никогда НЕ садиться в чужую машину

- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе

- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.

Фото №1 Цель ознакомление детей с основами Фото №2 Безопасность жизнедеятельности

2. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассматривание иллюстрации к сказке «Буратино»

- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию.

3. Насильственное поведение взрослого на улице.

I. Инсценировка сказки

Воспитатель предлагает детям инсценировать р. н. сказку «Кот, петух и лиса». Затем обсуждается поведение героев сказки:

- Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (петушок)

- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (громким криком)

II. Опасные ситуации, связанные с насильственными действиями незнакомых взрослых

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация) Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:

- Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (мнение детей) кричать. Но как кричать (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

- Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»

Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности :

- не ходи в безлюдном месте.

- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

- не гуляй до темноты.

- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.

- не вступай в разговор с чужими людьми.

- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

4. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

Воспитатель: Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Но чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил. О них мы поговорим позже.

Расскажите, как ведут себя ваши родители, когда кто-то звонит в дверь? (ответы детей). Даже взрослым людям милиция советует быть очень осторожными и не пускать к себе в дом незнакомых людей. Взрослые стараются убедиться, что за дверью не злоумышленник. Для этого придуманы дверные глазки и цепочки. Если ты остался дома один, запомни первое правило безопасности (воспитатель выставляет иллюстрацию «За дверью – незнакомый человек») :

Правило: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

5. Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- „СВОЙ, „ЧУЖОЙ, „ЗНАКОМЫЙ, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках. Вспомним сказку «Кот, петух и лиса» (использовать показ на фланелеграфе). Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко. Как же лиса выманивала петушка? Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка,.» Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Нет. Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.

Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно (обсудить с детьми предполагаемые просьбы и вопросы).

6. Итог занятия

Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их ( ответы детей: Правила поведения с незнакомыми людьми

Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

ЗАПОМНИ!

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Не садись в чужую машину.

С наступлением темноты иди домой.

Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

Всегда сообщай родителям о своих планах на день).

Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

Публикации по теме:

Календарное планирование недели «Моя безопасность. ПДД и пожарная безопасность» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ» Тема: «Моя безопасность» (ПДД и пожарная безопасность).

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.

Изучение причин затруднений в общении старших дошкольников Предлагаемые методические приемы помогают выявить уровень развития произвольного поведения и творческих возможностей ребенка старшего дошкольного.

Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы» Ширшова Ирина Андреевна Конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста "Безопасность дома. Электроприборы".

Мастер-класс «Три позиции восприятия в общении» Психология общения. Техника нлп 3-х позиционного восприятия позволяет не только увидеть причины конфликтов, которые возникают в ходе общения,.

Консультация «Об общении детей дошкольного возраста»Консультация «Об общении детей дошкольного возраста» Общение - средство всестороннего развития ребенка – дошкольникаМалеева Любовь Семеновна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.

Семинар-практикум «Педагог и ребёнок. Барьеры в общении» Автор: Коссе Светлана Федоровна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 6 «Рябинка» Населённый.

Рекомендации по преодолению трудностей в общении Дети дошкольного возраста, как правило, любят играть, рисовать, танцевать, охотливо вступают в контакты со взрослыми и сверстниками; они.

Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами Консультация Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами Если ребёнок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо.

Тренинг для родителей «Родители и дети в общении» «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В ОБЩЕНИИ!» Задачи: расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений. Цели: 1. адекватное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Безопасность в общении с незнакомцами
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 07:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Безопасность в общении с незнакомцами» (включая файлы) размещена пользователем Дембровская Кристина (УИ 1234296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД