Эльвира Польянова
Консультация «Безопасность ребёнка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не относись ко всем с недоверием, но будь со всеми
осторожен и твёрд». Демокрит.
Не устаю повторять- сколько работаю в детском саду, столько и удивляюсь. Чаще всего удивляют дети. В этот раз удивил меня мальчик, который в этом году идёт в школу. Мы говорили о безопасном поведении дома, когда ребёнок остался один. Наши дети много знают о безопасности, что можно трогать, чего трогать нельзя, как вести себя с посторонними людьми и т. д. Так вот, меня удивил Илья (имя изменила). Ребёнок абсолютно уверен, что с ним никогда и ничего не случится. Хорошая черта, и мы будем рады, если с нашими детьми никогда и ничего не случится.
Публикация «Консультация „Безопасность ребёнка дома“» размещена в разделах
Но жизнь- сложная штука, нужно быть готовым ко всему. И мы пытаемся научить детей, как вести себя в сложных ситуациях. Так я опять возвращаюсь к дискуссии с Ильёй. Все дети пытались доказать ему, что ребёнок, оказавшийся один, чаще всего теряется и не знает, что делать. Дети приводили примеры из своего небольшого опыта, но убедить Илью было невозможно! Ребёнок считает, что воры все худые и слабые, что в его дом никто не сможет залезть без ключа и т. д. Возможно, это родители убедили ребёнка в его безопасности. По рассказам самого мальчика, его бабушка пытается научить ребёнка, как вести себя дома, когда ты остался один, но Илья и бабушке не верит. Ребёнка мы не убедили, он остался при своём мнении. Но вот что мне лично понравилось, так это рассуждения детей. Они были очень убедительны. Группа у нас разновозрастная. Илью пытались учить даже младшие дети, рассказывали свои истории. Дискуссия получилась очень интересной, поучительной, и я для себя решила, что нужно почаще обсуждать темы, которые интересны для детей, здесь они учатся и рассказывать, и доказывать, и отстаивать своё мнение.
И главное, детям запоминаются именно такие эмоциональные беседы.
Мой совет – не будьте скучными, не пытайтесь научить детей чему- либо при помощи картинок, плакатов, листовок. Может быть они и запомнят что-то, но я убеждена, что в спорах рождается истина. И даже, когда взрослый попытается сбить ребёнка с толку, доказывая, что нужно делать так, а не иначе, думаю, что дети сумеют доказать свою правоту, если они участвовали в какой-либо дискуссии.
Желаю вам успехов в работе с детьми разных возрастов!