мороз наталья
Консультация «Безопасность ребенка в современном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Печально, но факт Россия находится на 1 месте в мире по детскому травматизму. Современная жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучение сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни.
«Нельзя растить детей «отчужденных» от жизни».
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2019
В ФГОСе в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, может соблюдать правила безопасного поведения. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя правильно в различных ситуациях.
Необходима систематизация работы по трем направлениям:
- предвидеть
-научить
- уберечь
Раньше было: Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда в ДОУ.
В настоящее время вошли понятия: экологическая катастрофа и терроризм.
К. Д. Ушинский: «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».
И. И. Брехман: «Здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам».
Дети в современном информационном пространстве: угрозы и возможности. Безопасность ребенка в современном мире.
Дети не имеют достаточных знаний и необходимого жизненного опыта. Не обладают различием. Поэтому они гораздо больше подвергнуты информационным воздействиям. В человеке заложен биологический принцип сохранения жизни – инстинкт самосохранения. У детей и подростков он тоже есть, но поскольку они еще только начинают познавать этот мир, этот инстинкт снижен и дети не чувствуют опасность как взрослые.
Что делать?
- нельзя оставлять ребенка один на один с инфосферой!
С 3 до 10 лет с интернетом вовсе не обязательно соприкасаться, либо в присутствии родителей.
- регистрировать телефон на свое имя
- исключить наличие у ребенка в телефоне тех мессенджеров, которые невозможно контролировать
- до 10 лет исключить интернет в телефоне
Очень опасно, когда ребенок чувствует отсутствие внимания со стороны родителей, у него возникает ощущение своей ненужности, бесполезности. Необходимо давать ребенку побыть самостоятельным, иметь собственное мнение, принимать решения.
Для ребенка всегда будут авторитетны «личный пример родителей», «пример с телеэкрана, положительный герой», «внутренняя мотивация».
Чтобы защитить наших детей в России был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» № 436 от 29.12.2010 года, вступивший в силу 01.09.2012 года.
Существует несколько полезных рекомендации:
- до 6 лет 10-15 минут интернета в день
- 7-8 лет 30-40 минут в день
- 9-11 лет не более 1-2 часов интернета в день. А также полный контроль и осведомленность.
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории Мороз Н. А.
МКДОУ № 330 «Аринушка» г. Новосибирск