Елена Власкина
Консультация для воспитателей «Безопасность жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
" Что должен знать педагог о ПДД"
3-4 года
Содержание работы:
1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
2. Части автомашины, грузовой машины.
3. Правила дорожного движения:
Поведение на улице,поведение в общественном транспорте, сигналы светофора
Развивающая среда:
1. Макет: тротуар,проезжая часть, светофор.
2. Рули
3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре "Мы пешеходы"
4. Дидактическая игра " Собери машину", "Светофор"
Художественная литература
С,Михалков "Светофор", "Зайка-велосипедист", "Улица шумит"
4-5 лет
Публикация «Консультация для воспитателей „Безопасность жизни ребенка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Содержание работы:
1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар,перекресток, пешеходный переход, островок безопасности.
3. Дорожные знаки: сигнал запрещен, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом,поведение в общественном транспорте, о чем говорят знаки.
Развивающая среда:
1. Макет: перекресток, зебра, островок безопасности.
2. Крупные и мелкие дорожные знаки.
3,Картинки на классификацию видов транспорта.
4. Книжка-раскладушка для родителей " Что должны знать дети о правилах дорожного движения
5. Фланелеграф:машины, дорожные знаки
Художественная литература:
1. Н. Носов "Автомобиль"
2. Дорохов "Заборчик в доль тротуара"
5-6 лет
Содержание работы:
1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
2. Изучение работы регулировщика.
3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивающая среда:
1. Макет: разные виды перекрестков
2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
3. Атрибуты к с- р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
4. Дидактические игры: "Умные знаки", "Какие бывают машины", "О чем говорит. "
Художественная литература:
Н. Носов "Кирюша попадает в переплет"
6-7 лет
Содержание работы:
1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения
2. Закрепить правила поведения на улице;
Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги.
Развивающая среда:
1. Макет, имеющий разные виды перекрестков
2. Альбомы " Разные виды транспорта"
3. Дидактические игры "Угадай какой знак", "Что показывает регулировщик", "На чем ездят люди", " Виды транспорта" " Найди и назови"
Художественная литература:
1. Н. Носов " Автомобиль"
2. Юрлеин " Любопытный мышонок"
3. Кончаловская Н. "Самокат"
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
2. Там. где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дорожки, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем " пешеходный переход", а на перекрестках с не обозначенными переходами- по линии тротуара.
4. прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или кругового поворота
8. группы детей разрешается водить только по тротуару. не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки).Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
9. перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак "Дети"
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.
Спросите детей. у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать,где,по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных сиуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора
2. Опасный для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)
3. И наконец, ситуации, связанныес падением, травмами.
В результате беседы дети должны твердо усвоить следующие правила:
1. На велосипеде (роликовых коньках)можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора
2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость,объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда,самоката нужносразу обратиться к кому либо из взрослых для оказания первой помощи.