Егорова Инна
Проект в ДОУ «Родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «РОДНОЙ ЯЗЫК – ЯЗЫК МАТЕРИ»
Тема проекта : Организация образовательной деятельности на родном (чувашском) языке в дошкольных образовательных организациях.
Автор проекта : Сымолкина Анастасия Геннадьевна, Егорова Инна Анатольевна, Николаева Людмила Юрьевна.
Публикация «Проект в ДОУ „Родной язык“» размещена в разделах
Проблема проекта : Недостаточное использование педагогами, детьми и их родителями чувашской речи в образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях.
Гипотеза: Активному использованию чувашской речи в образовательной деятельности будет способствовать: организация НОД, ведение режимных моментов и самостоятельной деятельности дошкольников на чувашском языке.
Цель проекта : Активное использование чувашской речи педагогами, детьми и их родителями в образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях.
Задачи проекта :
1. Воспитывать языковую толерантность;
2. Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;
3. Формировать языковое чутье;
4. Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;
5. Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;
6. Закреплять правила речевого поведения;
7. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Ожидаемые результаты: Данный проект помогает заложить первые ступени трепетной любви к родной речи, уважительному отношению к своему народному достоянию. Очень важно, чтобы родители и педагоги воспитывали правильное отношение, интерес и даже гордость за то, что нам досталось бесплатно, но стоит очень дорого, к русскому языку! После соприкосновения с тайнами родного языка, со звучанием новых форм речи, удивительных фактов и занимательных заданий у детей продолжилась формироваться мотивация к получению знаний, исследовательской деятельности.
Период реализации: Сентябрь 2021 май 2022года
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Подбор песен и сказок на родном и иностранном языке, интересных этимологических сведений родного языка, составление сценария фольклорного праздника.
2. Консультации и беседы с родителями.
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.
Основной этап:
1. Беседы с детьми «Сколько в мире языков?», «Ценность и красота каждого языка», «Средство выразительности родного языка».
2. Дидактические игры «Скажи правильно», «Скажи выразительно», «Подбери рифму».
3. Разучивание стихотворений на родном языке.
4. Слушание и исполнение песен, колыбельных на родном языке.
5. Рассматривание карты мира, нашей Родины, нахождение территорий и стран, жители которых говорят на русском, родном языках.
6. Мастерская – совместное с родителями изготовление книжек пословиц и поговорок на родном языке.
8. Исследовательская деятельность – «Чем похожи языки?». Выясняем, что в разных языках существуют похожие слова с одинаковым лексическим значением, например, мама и mother (англ., кошка и Katze (нем.) и многие другие примеры.
Заключительный этап:
1. Языковая викторина по произведениям писателей и поэтов, творивших на родном языке.
2. Конкурс чтецов «Мой клад, мое богатство – русский язык».
3. Фольклорный праздник «Зимние забавы».