нина косько
Конспект ООД в средней группе «Безопасность на дороге»
КОНСПЕКТ ООД «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №1 «Капитошка»
Косько Н. Н.
Цели:
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.
Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.
Воспитывать любовь к родному краю.
Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-формировать словарь по теме (дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть).
Воспитательные:
-развивать коммуникативные навыки и умения;
-воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.
Предварительная работа
Игра-беседа: переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».
Обсуждение с детьми знаков: светофора, пешеходного перехода, подземный переход, светофор.
Оборудование:
Дорожный знак «Пешеходный переход», макет пешеходного перехода «зебра», кольца (имитация руля) по количеству детей, жезл, светоотражательный жилет (для инспектора ГИБДД, костюм инспектора для ребенка, чайный домик «Светофор с сюрпризом».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Выход с детьми под музыку.
Дети здороваются с гостями и садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, а что это у нас за письмо? Давайте посмотрим? Оно волшебное!
Все рассматривают конверт, что на нем изображено.
«Давайте посмотрим, что там внутри? Ух ты! А здесь знаки и на них загадки! Давайте попробуем их отгадать».
1 загадка.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчит…шофер.
2 загадка
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги:
Не залили в бак бензина –
Не поехала…машина.
3 загадка
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется…автомобиль.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?
Дети. На дороге!
Вводная часть
Воспитатель. Правильно! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно.
В городе по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Дети. Стихотворение о правилах! О шоферах! О пешеходах!
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно сказали! Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?
Дети. Машины, автобусы, мотоциклы, транспорт, люди!
Воспитатель. Правильно! Молодцы!
3. Физкультминутка.
Подвижная игра «Шоферы на машинах».
Воспитатель. А давайте поиграем. Вот дорога, вот вам рули – вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали! (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что случилось? Что происходит? Почему все машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам?
Дети. Надо знать правила движения.
Далее проводится под музыку эта же игра. Дети идут паровозиком за воспитателем.
Садятся на свои места.
4. Основная часть
Воспитатель. Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения : дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят?
Дети. Дети могут попасть под колеса машины и погибнуть, а пешеходов тоже может сбить машина!
Воспитатель проводит беседу о том, что нужно быть осторожным на дороге. Рассматривают плакат с правилами перехода дороги.
Воспитатель. Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения! А что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?
Дети. Надо переходить по «зебре»! по специальному переходу!
Ставим ребенка рядом с пешеходным переходом и в руках обычный светофор. Так же рассматривают плакат со светофором и пешеходным переходом.
Воспитатель. Правильно! А называется это специальное место – пешеходный переход, и выглядит он так. Ребята, мы с вами сказали, что на пешеходном переходе есть светофор. Вот послушайте.
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое окошко,
Не спеши, постой немножко!
Зеленый свет зажегся вдруг!
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
Сюрпризный момент! Выход инспектора ГИБДД.
«Я инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. ….»
Дети. У них особая форма! У них есть палка, как зебра!
Инспектор. Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой. проводится беседа с детьми.
5. Физкультминутка (проводит инспектор)
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» с музыкальным сопровождением.
Инспектор: Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться.
6. Заключительная часть: итог занятия
Воспитатель. Ну вот, мы с вами и узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет на проезжей части инспектор ГИБДД.
Самоанализ
Самоанализ открытого занятия по ПДД в средней группе №1 «Капитошка» на тему «Безопасность на дороге»
Косько Н. В.
Данное открытое занятие проводилось с детьми средней группы, возраста 4-5 лет в количестве 12 человек.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом с целями :
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.
Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.
Воспитывать любовь к родному краю.
Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.
Конспект составлен самостоятельно. Были поставлены следующие задачи:
Образовательные: закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-формировать словарь по теме (дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть).
Воспитательные:
-развивать коммуникативные навыки и умения;
-воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно. Дети были довольно активные, чувствовали себя хорошо, охотно принимали участие в играх.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов,
2. Наглядный (плакаты по тематике, кольца-заменители руля, атрибутика для роли инспектора,)
3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Интерактивный (презентация)
5. Анализ занятия, поощрение.
Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал:
плакаты ПДД крепленные магнитами на мольберте,
макет пешеходного перехода,
детские игрушечные рули-заменители,
конверт с загадками,
форма инспектора для ребенка.
Предварительная работа проводилась при помощи:
-рассматривание иллюстрации по теме ПДД,
-беседы,
- прослушивания музыки для занятия по ПДД,
- д/и «пешеходы», «автомобили», «светофор».
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Недостатки:
1. В связи с тем, что дети очень активне, было много хоровых ответов, каждый хотел ответить первым. Я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам с поднятием руки. Так же необходимо добиваться более чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия.