Надежда Смоляриус
Конспект занятия «Бездомные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Обобщить представления о домашних животных;
Расширить знания о жизни и содержании домашних животных;
Формировать ответственное отношение к животным в природе;
Воспитывать у детей желание помогать домашним животным;
Расширить знания о правилах поведения с бездомными животными;
Активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия „Бездомные животные“» размещена в разделах
Ход занятия.
У нас в стране много праздников, знаменательных дат и дней, посвящённых тому или иному событию.
- Ребята, какие праздники или дни, посвященные тому или иному событию, вы знаете?
- Ответы детей. (День природы, день воды и т. д.).
Но один день в году проходит у нас почти незаметно, этот день посвященный бездомным животным (19 августа). На наших улицах появляется много бездомных животных. Идя в детский сад или на прогулку с родителем, вы видите на улице кошек и собак.
- Дети, как вы думаете, как и по чьей вине они появляются на улице?
- Ответы детей. (Теряются, люди оставляют на улице и т. д.).
Одна из причин появления бездомных животных на улице – человек. Их равнодушие, безответственность, необдуманность. Прежде чем взять домой, завести животное надо хорошо подумать справитесь ли вы с такой ответственностью. Ответственно подойти к такому решению, ведь за животными нужно нести большую ответственность, ухаживать, кормить, мыть, гулять, но и это не все, их нужно любить.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы бездомных животных стало меньше?
- Ответы детей.
Чтобы справить с это проблемой, нужно со всей ответственностью подходить к ее решению. В нашем мире и без того существует множество благотворительных организаций, питомников, фондов, но без личной ответственности каждого решить эту проблему просто не получится.
- Дети, вы знаете, как определить бездомное животное?
- Ответы детей.
- Как вести себя при виде бездомного животного?
- Ответы детей (Не кричать на него, не дразнить, обратиться ко взрослому, ни в коем случае не контактировать с бездомным животным без присмотра взрослого человека и т. д.)
Подводя итоги занятия, закрепляем новые знания детей и предлагаем им рассказать истории про своих животных, откуда появился их питомец, как они за ними ухаживают, а также слушаем истории детей о их встречах с бездомными животными.
«Этот день особо важный,
Животных много на земле,
Всем нужна защита, ласка,
Им охота жить в тепле.
Бездомных много и голодных,
И каждый должен дом иметь,
Любите, люди, вы животных,
Не обрекайте их на смерть!»